Ну что ж поздравляю. Можно назвать это

Цитата:
Поставил в хайпер 425ку дроссель на T132-52, 120 витков 0.68...
...после минут 5-10 работы (крышка снята) температура дросселя - порядка 60 градусов и почти не растет...

Ну что ж поздравляю.
Можно назвать это - способ уменьшить нагрев дросселя номер 4 .
Я специально не стал говорить о нём раньше , поскольку увеличение витков , а значит индуктивности,
уменьшает диапазон рабочих входных напряжений БП на максимальной нагрузке.
Это особенность БП с APFC - входное напряжение от 110в до 240в (дествующее значение)

Но , если отказаться от заявленного изготовителем диапазона входных напряжений ,
а ограничиться например 180....240 в, то можно спокойно увеличить на 30....80% индуктивность, подмотав


старый дроссель , (если он ещё не успел обуглиться и если позволяет место ) и всё будет ОК.

Всё дело в том , что потери на гистерезис пропорциональны переменной составляющей индукции
в сердечнике. А она в свою очередь пропорциональна пульсациям тока.
Увеличивая индуктивность дросселя , уменьшаем пульсации тока , а значит уменьшаем пульсации индукции, в итоге снижаем потери в сердечнике.
Индуктивность пропорциональна квадрату числа витков.
Для данного дросселя индуктивность будет около 1350....1400 мкГн.
Можно сделать и 2000 мкГн , будет греться ещё меньше,
но и минимальное входное напряжение при котором БП сможет прокачивать
максимальную мощность будет около 200в.

Вот интерактивный калькулятор для расчёта максимальной индуктивности дросселя
бустерной схемы или другими словами корректора коэффициента мощности :
schmidt-walter.eit.h-da.de/smps_e/aww_smps_e.html
Считаем и радуемся :).
Если выбрать индуктивность больше расчётной, то БП не прокачает максимальную мощность
при минимальном входном напряжении.
Если меньше , возрастут пульсации тока и как следствие потери в сердечнике и его нагрев.

Греется дроссель APFC , HIPRO HP-P4507F5W (решено)
  • На практике требуется расчитать зазор и число витков,
  • Здравствуйте! :) egor-land, вопрос к вам. Если использовать для
  • Я бы назвал это не насыщением ,
  • А ведь еще стоит учесть насыщение сердечника ;)
  • Ну что ж поздравляю. Можно назвать это
  • Поставил в хайпер 425ку дроссель на T132-52, 120
  • В Гиперах для ремонта PFC я использовал обыкновенный
  • Валяется 425-ка hiper, заказал несколько сердечников T132-52, буду
  • Вот мы их и ремонтируем почти в
  • Типовуха у хипера 425W - выход регулятора вентилятора
  • Порошковое железо, Мо-пермаллой, сендаст, High-Flux, феррит ??? Какой
  • БП отработал около 3 часов с нагрузкой
  • Интересно. Total Variation Line, Temp 68
  • Ну что , господа ремонтники и опытные специалисты
  • Немножко наврал , извиняюсь. Думал , что в
  • А вот уже более реалистичный расчёт. И кажется мне
  • Поскольку мотать не начем (да и не очень
  • Объехал магазины . Как и предполагал ничего подходящего для
  • Про ДГС знаю, повторять не надо. Очевидно я неточно
  • Ну, не потемнел же. Значит при обдуве
  • Уже был совет намотать на сердечнике ДГС. Насколько
  • Значит всётаки дроссель и других причин для нагрева
  • А работает "эта штука" так же, как
  • У меня пока только подозрение на сердечник. Преждн
  • Где же опытные спецы ? Никакой активности !
  • Ну, прошу прощения. Не посмотрел на Автора
  • Совсем кратко - формирует кривую потребляемого
  • Прям таки сразу перематывать ? Чёт пока
  • HiPro - в названии темы же указано. Вот изображения
  • HiPro? Или все-таки Hiper? У второго это болезнь.
  • вот ещё микруха есть CM6800I 16 ног
  • А это имеет значение ? Монтаж плотный
  • На чем реализован APFC?
  • Очень хотелось бы увидеть схему узла APFC