Поставил в хайпер 425ку дроссель на T132-52, 120 витков 0.68...
...после минут 5-10 работы (крышка снята) температура дросселя - порядка 60 градусов и почти не растет...
Ну что ж поздравляю.
Можно назвать это - способ уменьшить нагрев дросселя номер 4 .
Я специально не стал говорить о нём раньше , поскольку увеличение витков , а значит индуктивности,
уменьшает диапазон рабочих входных напряжений БП на максимальной нагрузке.
Это особенность БП с APFC - входное напряжение от 110в до 240в (дествующее значение)
Но , если отказаться от заявленного изготовителем диапазона входных напряжений ,
а ограничиться например 180....240 в, то можно спокойно увеличить на 30....80% индуктивность, подмотав
старый дроссель , (если он ещё не успел обуглиться и если позволяет место ) и всё будет ОК.
Всё дело в том , что потери на гистерезис пропорциональны переменной составляющей индукции
в сердечнике. А она в свою очередь пропорциональна пульсациям тока.
Увеличивая индуктивность дросселя , уменьшаем пульсации тока , а значит уменьшаем пульсации индукции, в итоге снижаем потери в сердечнике.
Индуктивность пропорциональна квадрату числа витков. Для данного дросселя индуктивность будет около 1350....1400 мкГн.
Можно сделать и 2000 мкГн , будет греться ещё меньше,
но и минимальное входное напряжение при котором БП сможет прокачивать
максимальную мощность будет около 200в.
Вот интерактивный калькулятор для расчёта максимальной индуктивности дросселя
бустерной схемы или другими словами корректора коэффициента мощности : schmidt-walter.eit.h-da.de/smps_e/aww_smps_e.html
Считаем и радуемся .
Если выбрать индуктивность больше расчётной, то БП не прокачает максимальную мощность
при минимальном входном напряжении.
Если меньше , возрастут пульсации тока и как следствие потери в сердечнике и его нагрев.
Ну что ж поздравляю.
Можно назвать это - способ уменьшить нагрев дросселя номер 4 .
Я специально не стал говорить о нём раньше , поскольку увеличение витков , а значит индуктивности,
уменьшает диапазон рабочих входных напряжений БП на максимальной нагрузке.
Это особенность БП с APFC - входное напряжение от 110в до 240в (дествующее значение)
Но , если отказаться от заявленного изготовителем диапазона входных напряжений ,
а ограничиться например 180....240 в, то можно спокойно увеличить на 30....80% индуктивность, подмотав
старый дроссель , (если он ещё не успел обуглиться и если позволяет место ) и всё будет ОК.
Всё дело в том , что потери на гистерезис пропорциональны переменной составляющей индукции
в сердечнике. А она в свою очередь пропорциональна пульсациям тока.
Увеличивая индуктивность дросселя , уменьшаем пульсации тока , а значит уменьшаем пульсации индукции, в итоге снижаем потери в сердечнике.
Индуктивность пропорциональна квадрату числа витков.
Для данного дросселя индуктивность будет около 1350....1400 мкГн.
Можно сделать и 2000 мкГн , будет греться ещё меньше,
но и минимальное входное напряжение при котором БП сможет прокачивать
максимальную мощность будет около 200в.
Вот интерактивный калькулятор для расчёта максимальной индуктивности дросселя
бустерной схемы или другими словами корректора коэффициента мощности :
schmidt-walter.eit.h-da.de/smps_e/aww_smps_e.html
Считаем и радуемся .
Если выбрать индуктивность больше расчётной, то БП не прокачает максимальную мощность
при минимальном входном напряжении.
Если меньше , возрастут пульсации тока и как следствие потери в сердечнике и его нагрев.