Во всей теме не заметил инфы о питании и охлаждении винта. И вообще, я не понимаю, почему все вокруг постоянно ругают производителей винтов за то что винты не работают так, как надо. В первую очередь ИМХО ЛЮБОЙ ВИНТ НУЖДАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ. Винт - такое устройство, которое может скачкообразно изменить потребляемый ток (старт шпинделя, например), что вызовет резкое изменение напряжения питания, да и вообще пульсации.
Вывод - не сажать на один шнур питания с винтом никаких устройств (мудрый совет мудрого Llama, который бывший K9). От себя добавлю, что сопротивление проводов никто не отменял, поэтому я всегда подключаю винт на ближний к БП разъем питания. И стараюсь не использовать переходников питания для САТА-винтов с Молекса, разъемы там просто фуфло обычно. Да и Молексы после нескольких втыканий-вытыканий надо подгинать шилом или еще чем-нибудь подобным!
Далее, охлаждение. Если не изменяет память, то где-то видел инфу, что, допустим, 42 градуса без кулера для винта это неплохо, но кто-то упомянул, что инженеры Сигейт признали, что при нагреве винта от 22 до 42 по Цельсию MTBF уменьшается вдвое. А та температура, что вы смотрите - точно не температура драйвера шпинделя или серво, а вылетать драйверы любят!
В конце концов, откуда вы знаете, что если ваш винт посыпался, то это не из-за того, что его везли в каком-нибудь УАЗике в тот магазин, где вы его взяли?
Толку от обвинения производителя в том, что слетела инфа, если стоит гнилой БП, гнилой шлейф, гнилая материнка с гнилым БИОСом... А что сделал пользователь для того, чтобы не слетала инфа? Подчас производители куда больше заботятся об инфе, чем сами пользователи, которые ее теряют. Да, я согласен на 100%, что винты можно делать еще надежнее, тольк они будут дороже или хуже по характеристикам, и кто их купит?
Во всей теме не заметил инфы о питании и охлаждении винта. И вообще, я не понимаю, почему все вокруг постоянно ругают производителей винтов за то что винты не работают так, как надо. В первую очередь ИМХО ЛЮБОЙ ВИНТ НУЖДАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ. Винт - такое устройство, которое может скачкообразно изменить потребляемый ток (старт шпинделя, например), что вызовет резкое изменение напряжения питания, да и вообще пульсации.
Вывод - не сажать на один шнур питания с винтом никаких устройств (мудрый совет мудрого Llama, который бывший K9). От себя добавлю, что сопротивление проводов никто не отменял, поэтому я всегда подключаю винт на ближний к БП разъем питания. И стараюсь не использовать переходников питания для САТА-винтов с Молекса, разъемы там просто фуфло обычно. Да и Молексы после нескольких втыканий-вытыканий надо подгинать шилом или еще чем-нибудь подобным!
Далее, охлаждение. Если не изменяет память, то где-то видел инфу, что, допустим, 42 градуса без кулера для винта это неплохо, но кто-то упомянул, что инженеры Сигейт признали, что при нагреве винта от 22 до 42 по Цельсию MTBF уменьшается вдвое. А та температура, что вы смотрите - точно не температура драйвера шпинделя или серво, а вылетать драйверы любят!
В конце концов, откуда вы знаете, что если ваш винт посыпался, то это не из-за того, что его везли в каком-нибудь УАЗике в тот магазин, где вы его взяли?
Толку от обвинения производителя в том, что слетела инфа, если стоит гнилой БП, гнилой шлейф, гнилая материнка с гнилым БИОСом... А что сделал пользователь для того, чтобы не слетала инфа? Подчас производители куда больше заботятся об инфе, чем сами пользователи, которые ее теряют. Да, я согласен на 100%, что винты можно делать еще надежнее, тольк они будут дороже или хуже по характеристикам, и кто их купит?