Началось всё с того что у винта в один прекрасный день слетел SMART. Т.е. при попытке прочитать его все программы выдавали ошибку.
В PC3000 v14 for DOS загрузил лоадер от точно такой же модели,записал группы модулей. СМАРТ появился но винт без перемычки Safe Mode долбил головками и уходил в Busy.
Сейчас ситуация такая - определяется только как Maxtor CALYPSO YAR42QWZ, при попытке загрузить лоадер пишет "успешно". Стандартный режим в PC3000 выдает "Ошибка чтение конфигурационного модуля", "Сброс НМД", "Рекалибровка НМД" и долбит головами. Модули пишутся но не читаются
В морг или есть шансы ещё?
Ещё странная вещь - даже при установленной перемычке SafeMode происходит запуск двигателя и распарковывание голов (стука при этом нет).
Хотя по документации этого быть не должно.
Электроника и гермоблок 100% исправны
Если интересует ремонт,то учитесь пускать селфскан из альтернативной SA
Каким образом его запустить,вы имеете ввиду возможности PC3000 for Windows? Я же не буду покупать комплекс за 36 тысяч когда цена винта 200 рублей
Насколько я почитал доки на программу,у CALYPSO есть альтернативная служебка на всех моделях,вдобавок служебка продублирована по каждой головке,а у винта их 3 штуки.
В распоряжении имею PC3000 v14 for DOS и утилиту HDDL. Если знаете как этими средствами восстановить работоспособность винта,очень прошу помочь. Жалко выбрасывать на помойку,все ведь исправно
Что за группу модулей вы записали?
От другого харда чтоли?
Так делать нельзя, в группе есть уникальные адаптивные модули.
Если родные модули не сохранили, можете попращаться с хардом.
Родные модули даже не читались, пункт " Проверка структуры служебной информации" выдавал пустое окно. Интересно как я их сохранил бы?
Залил группы модулей от такой же модели 6Y080L0 YAR41VW0, после этого винт вроде стал определяться и работал но только с перемычкой SafeMode.
Потом я записал модули RPM и после этого винт перестал выдавать даже DISK ,не говоря уж о трансляторе и т.д.
Адаптивы скорее всего убиты
Я же говорю какая то хрень с винтом - он раскручивает блины,инициализируется если запускать LDR из файла, записывает модули но не может ничего прочитать. Причем слышно что модули пишутся на диск - головки шуршат слегка. Получается что они их пишет не туда или не там считывает,ещё один момент: сейчас паспорт выдает
Maxtor CALYPSO YARVW0 Cyl 94809 Heads 1 Sectors 0
Когда работало хотя бы в SafeMode ,то было
Cyls 83437 Heads 3
Т.е. он неправильно определяет количество головок после рекалибровки
конечно,
с чужими адаптивами он будет писать куда угодно, только не туда куда надо.
По другим головам попробуйте вычитать родные модули.
Не помню умеит ли это делать дос версия.
В целом, ею только добивать максторы удобно.
Можно и DOS версией запустить скан из альтернативки.
Возможность загрузки лоадера там есть.
Читать/писать модули DOS версия умеет.
Чем править скановый скрипт есть утилита в свободном доступе.
Какие править модули и как править(чистить) в интернете в свободном доступе информация есть.
Ставим перемычку в safe режиме,грузим альт лоадер,вычитываем нужные модули,правим их.
Записываем обратно в альт.
Пускаем скан .
Скан из альта создаст основную служебку и продолжит скан уже из неё.
Непонятно зачем,Вы записывали группы модулей.
Надо было просто модули СМАРТ записать повреждённые и потом очистить СМАРТ.
И при повреждённых модулях СМАРТ хард должен давать готовность без всяких сэйф моде и загрузок лоадеров.Просто дольше ,чем если бы модули были нормальными.
А теперь Вы ему переписали от чужого харда служебку.
Щас только скан из альтернативной SA вернёт его к жизни.
В том то и проблема теперь, что с чужими адаптивами служебку не поправишь и скан не подготовишь, по текущей системной голове.
И не факт что по другим головам лежит полная копия служебки, чтобы назначить другую системную голову и запустиь с нее скан.
Адаптивные модули там скорее всего есть, а вот остальных может и не быть. Придется собирать служебку из разных комплектов.
Работа ради одного старого харда, совершенно не оправданная.
Изучать их уже смысла нет, отработали они свое.
Запечатанные со склада, уже не работают, покупали в прок, потом отдали. Пластик и резина от старости разваливается в них.
Выпускали их в 2001-2003 годах. Срок службы вышел
Опыт их ремонта, совершенно не нужен для ремонта более новых хардов.
Отправить комментарий