Нда, некоторые люди не могут задуматься о таком понятии, как внутреннее сопротивление батарейки. Вроде бы никто не мешает поглядеть на изменение внутреннего сопротивления в процессе разряда (при этом напряжение холостого хода может оставаться неизменным). Можно найти графики изменения внутреннего сопротивления при хранении батарейки с нарушением температурных условий.
Т.е. судить о состоянии батарейки только по напряжению холостого хода не совсем корректно.
Если уж electrotony так тянет в сторону аккумуляторов, то могу привести простой пример.
Валяется у меня в качестве утяжелителя аккумулятор на 12 В (7 А*ч). Его можно зарядить до вполне адекватного напряжения (причем быстро), он это напряжение исправно сохраняет до того момента, когда кому-нибудь захочется подключить к нему относительно мощную нагрузку. При подключенной относительно мощной нагрузкой напряжение уменьшается процентов на 30 и больше (в зависимости от величины нагрузки и времени подключения). После отключения этой нагрузки напряжение холостого хода опять выглядит весьма адекватно. После 4-5 кратковременных подключений (или одного долговременного) относительно мощной нагрузки напряжение холостого хода уже выглядит неадекватно.
Нда, некоторые люди не могут задуматься о таком понятии, как внутреннее сопротивление батарейки. Вроде бы никто не мешает поглядеть на изменение внутреннего сопротивления в процессе разряда (при этом напряжение холостого хода может оставаться неизменным). Можно найти графики изменения внутреннего сопротивления при хранении батарейки с нарушением температурных условий.
Т.е. судить о состоянии батарейки только по напряжению холостого хода не совсем корректно.
Если уж electrotony так тянет в сторону аккумуляторов, то могу привести простой пример.
Валяется у меня в качестве утяжелителя аккумулятор на 12 В (7 А*ч). Его можно зарядить до вполне адекватного напряжения (причем быстро), он это напряжение исправно сохраняет до того момента, когда кому-нибудь захочется подключить к нему относительно мощную нагрузку. При подключенной относительно мощной нагрузкой напряжение уменьшается процентов на 30 и больше (в зависимости от величины нагрузки и времени подключения). После отключения этой нагрузки напряжение холостого хода опять выглядит весьма адекватно. После 4-5 кратковременных подключений (или одного долговременного) относительно мощной нагрузки напряжение холостого хода уже выглядит неадекватно.