Бережём здоровье-выбираем монитор(телевизор) для себя.
Я думаю-это актуально-ведь перед этим "ящиком" люди проводят всё больше и больше времени.Используем программу "Nokia monitor test".
1.Неравномерность яркости. Включаем чисто белое (для ЭЛТ-чисто красное) поле, смотрим на неравномерность окраса экрана под разными углами- нет ли где более светлых или тёмных пятен.Этим недостатком могут грешить любые мониторы.
2.Чистота цвета.Смотрим- не имеются ли на белом (красном) поле пятна других цветов.
3.Статический баланс белого. Включаем картинку, где есть большие участки белого и черного.Белый цвет должен быть белым (частенько имеет желтоватый или другой оттенок),а чёрный-чёрным (частенько присутствует фиолетово-сиреневый оттенок).
4.Динамический баланс белого.Официально:"Отклонение цветности белого свечения экрана при различных уровнях сигнала яркости". Т.е. крутим яркость и контрастность, а у нас "белый" с жёлтым оттенком становится "белым" с зелёным, например.
5.Яркость."Должна быть достаточной для просмотра изображения при внешней засветке без напряжения зрения. Практически установлено , что средняя яркость 30-50кд\м2 вполне достаточна для просмотра изображения. Современные матрицы(кинескопы) позволяют получить макс. яркость свечения экрана 300кд\м2 и более."
6.Контрастность."Определяется отношением максимальной яркости в поле изображения к минимальной.Контрастность изображений, наблюдаемых на экране монитора(телевизора) обычно не превышает 100. Она зависит от размеров и взаимного расположения тёмных и светлых участков изображения.Для правильной установки контрастности пользутся "серой шкалой" испытательной таблицы".
Никто, конечно, не пользуется.Все установки- "по вкусу". В магазинах если монитор(телевизор) включен, то продавцы ставят контраст на 100% и яркость тоже приличную.Чтоб "в глаза бросались". Когда я ходил по квартирам-чинил телевизоры- то у 99% людей неправильно выставлены регулировки яркости,контрастности, насыщенности.В основном- "магазинные" настройки.Настоятельно рекомендую Вам устанавливать яркость и контрастность на минимальные
значения, которые Вы можете воспринимать (приучить себя к минимальным).И, конечно, надо их регулировать в зависимости от освещённости на рабочем месте. Как яркий день сменяет тёмную ночь, так и эти параметры придётся менять от 80-90% на солнце до 5-10% в полной темноте.Сейчас это особенно актуально, потому что производители гонятся за этими показателями и они уже очень высоки. Лучше бы сделали функцию "Автоматическая настройка яркости и контрастности в зависимости от внешней освещённости".Параметр "контраст с фоном" не должен меняться в больших пределах. Огромная ярк. и конт. нужны только ноутбучным экранам когда их летом выносят на природу да на солнышко.
Проверяем "конкретный" монитор(телевизор).Включаем ч\б картинку. Контрастность- на середине."Крутим" яркость.Чёрные участки изображения становятся "белёсыми" при <=>90% от МАХ.Есть такое понятие- "белёсое" изображение,"белёсый" монитор- недостаточна контрастность. C увеличением яркости и контрастности ухудшается чёткость изображения. Элементарный пример: попробуйте разглядеть солнце "напрямую" и через тёмное стекло- через последнее увидете чёткий диск и даже пятна на солнце.
7.Диапазон регулировки ярк.;контр.. Обычно страдают LCD\TFT. Крутишь иногда контрастность на таком от 0 до 100%, а как будто ничего и не меняется.
8.Разрешающая способность."Оценивается по максимальному числу чёрных и белых линий, которые можно раздельно различать в воспроизводимом изображении при определённых условиях его наблюдения".
Включите на мониторе максимальное разрешение, задайте в WORD самый мелкий шрифт, оцените, как оно там. Можно оценить по испытательной таблице типа ТИТ-0249.Данный показатель зависит в первую очередь от "зерна" матрицы (диаметра отверстий\ шага аппертурной решётки теневой маски ЭЛТ).Последние ЭЛТ мониторы имели зерно 0.20, а ЖК, когда стали их заметно вытеснять-0.30.
На этот показатель влияют (чаще не значительно) видеокарта, сигнальный шнур, электроника и разводка самого монитора.На цветные (цветоразностные) видеосигналы влияют различные помехи\наводки внешние и внутренние- шумы эл. компонентов, паразитные наводки, различные искажения- да "мильон" их. Изображение "дрожит", "замыливается", не стабильно.Из-за некачественного сигнального шнура могут наблюдаться "ненормальные" вертикальные полосы.
Количество помех зависит как от качества самих радиоэлектронных компонентов, так и от схемотехники и качества сборки\монтажа электроники монитора и видеокарты. Число помех возрастает с увеличением яркости.
Вы, наверное, видели (знаете) что, например,"крутой" аудио шнур из "монокристаллической" меди может стоить >500$, так и "крутой" сигнальный шнур монитора должен стоить ну никак не меньше.
У меня спрашивают: "Какую купить автомагнитолу?" "А на какую сумму денег?" "Ну рублей на 3-4 тыс." "А колонки?" "На 300--400р." Отвечаю: "Купите себе а\магнитолу можно б\у за 1000р.,а акустику за 3000р.- тогда у Вас не будут вянуть уши. Электроника в аудио сигнал вносит искажения до 0.1%, а акустические системы до 30%." Так же и с мониторами(телевизорами) в первую очередь играет роль качество ЖК-матрицы (кинескопа)- вот где собака зарыта. Смысл же в чём- надо чтоб глазки не болели, ушки не вяли. Вообще, я считаю, что человечество по качеству записи\воспроизведения аудио сигналов приблизилось к 60-70% от оригинала, а по записи\воспроизведения видео- на 3-5% (летучие мыши оценили бы, наверное, наоборот).
9.Точки на экране.Ну- это понятно: битые пиксели ЖК-матриц\непробой отверстий теневой маски ЭЛТ.
10.Послесвечение (прожжёный люминофор). Данный дефект известен со времён "царя Гороха".При длительном отображении ярким сигналом одной картинки на экране люминофор ЭЛТ "прожигается"- теряет способность светиться после облучения его электронами. В результате на белом фоне можно наблюдать потом серые контуры WORDовской таблицы, например. Такому дефекту сильно подвержены также газоплазменные экраны. У ЖК мониторов при большой и длительной яркости свечения ячейки матрицы просто выходят из строя и битые пиксели потом видны по бывшей яркой линии. Для предотвращения подобных дефектов и сушествуют "хранители экрана".
11.Цветопередача. "Естественность" цветов.Ооо- это отдельная песня на целую книжку.Очень коротко:1)Мониторы воспроизводят не все цвета которые доступны человеческому глазу и наоборот, воиспроизводят не нужные.2)Человеческий глаз по-разному воспринимает цвета при условии, что цветовые сигналы имеют одинаковую амплитуду. 3)Человеческий глаз по-разному воспринимает один и тотже цвет при различной яркости. Так,например, при уменьшении яркости красные цвета становятся коричневыми, жёлтые приобретают красный оттенок, а голубые- синий.4)При записи изображения оно искажается в соответствии стандарта записи\кодировки, при этом некоторые сигналы (в первую очередь цветовые) безвозвратно теряются и уже не восстанавливаются, как бы ни старались разработчики мониторов\телевизоров. Конечно,стандарты совершенствуются- никто не спорит.
Смею утверждать: лучшие ЭЛТ мониторы по этому показателю превосходят лучшие ЖК.
Сфотографируйте жену на профессиональной фотокамере, выведете фото на экран, поставьте её рядом с монитором.Что называется, найдите отличия, почувствуйте разницу. Почему жену? Человеческое лицо имеет сложный спектр цветовых оттенков тёплых тонов, к которым чувствителен человеческий глаз, поэтому на нём хорошо проверять "естественность" цветопередачи. Конечно, конкретный монитор может лучше воспроизводить одни тона и хуже другие (лучше или хуже динамическая цветопередача).
Знакомые попросили меня помочь выбрать телевизор. Пришли в магазин.Были включены штук 25 телевизоров. Слава богу, показывали одну программу- фигурное катание.На одних лёд был зеленоватым, на других красноватым, желтоватым, голубоватым и тд..Только на одном лёд был... серым! Тут не до цветопередачи, хоть баланс белого есть. Берите этот! Короче говоря,когда знакомые на следующий день с деньгами уже без меня пришли покупать его- данного экземпляра уже небыло.
12.Цветные помехи на ч\б изображении. Относится к телевизорам. В телевизионной передаче показывают ч\б кино или фотографию, цветность включена, а ч\б картинка имеет цветной оттенок (обычно коричневый)- не должно быть.
Дальше позиции, рассмотрение которых практически не провожу.
13.Частота обновления экрана.Более актуальна была для ЭЛТ. 100Гц- достаточно.
14.Инерционность матрицы (время отклика ячеек ЖК).Была актуальна на заре появления экранов LCD. Инерционность люминофоров ЭЛТ почему-то раньше не очень рассматривали, хотя этот параметр был не менее актуален.
15.Вредность излучений монитора\телевизора. Существуют\измеряют такие параметры, как: напряжённость электромагнитного, электростатического поля, световой поток, магнитный поток, радиационное излучение и др..Всё это ерунда по сравнению с главным: время провождения у "дурного ящика"! Сидеть меньше
надо!
16.Углы обзора, формат изображения, геометрия излучающей поверхности, геометрические искажения, цвет корпуса обрамляющей экран рамки.
Как-то читал заметку, в которой пришли к вводу, что немного выпуклое изображение оказалось более благоприятным для восприятия испытуемых людей. Прав был "Samsung" когда все делали телевизоры 51д, а он одно время стал делать телевизоры 53д расширив (не растянув!) изображение по горизонтали. Обычный
телевизионный формат 3\4 обрезает края, а там есть видео информация согласно тем же передающим стандартам!
17.Потребительские функции\энэргопотребление\срок службы\габариты\соотношение цена\\качество\фирма производитель\утилизация-экология.
18.Тип устройства воспроизведения информации. ЖК, плазма,ЭЛТ, проектор. Все и всё в сравнении.
19.Поколения\серии м\т. Стали лучше показывать...?&!*:();.
Что ещё рассмотреть.
20.Стандарты записи\кодировки аудио\видеосигналов. Где у них слабые места.
21.Первоисточники. Мы рассматриваем устройства воспроизведения информации, а как быть с видеокамерой, которая кое-как записывает изображение, программистом-художником,который кое-как пишет свою программу\игру? Качество воспроизведения программ у всех каналов разное, записи фильмов тоже. Что- на всех перенастраиваться каждый раз?
22.Чисто компьютерное видео. Функции 3D графики, число которых уже около сотни. Где пределы?
23.Объёмное изображение. Хотелось бы. Когда войдёт в массы? В настоящее время существующие системы явно слабоваты\сыроваты. Принцип 2-х окон. Приехали Вы на море. Поселились в отеле в номере с двумя комнатами из окон которых обоих открывается прекрасный вид на море. Осмотрелись Вы, расположились.
А потом, через неделю, Вам средь бела дня задают загадку: В одной из ваших комнат вместо окна- телевизор--в какой? .....(Вы хорошо помните, что неоднократно открывали окна в обоих комнатах и из обоих дул ветер).....Да хрен его знает! Фирмы Sony, Samsung и другие, когда продемонстрируете
вместооконный телевизор? Ждём Ваших приглашений.
Литература. Бродский М.А. Цветные телевизоры.
Бережём здоровье-выбираем монитор(телевизор) для себя.
Я думаю-это актуально-ведь перед этим "ящиком" люди проводят всё больше и больше времени.Используем программу "Nokia monitor test".
1.Неравномерность яркости. Включаем чисто белое (для ЭЛТ-чисто красное) поле, смотрим на неравномерность окраса экрана под разными углами- нет ли где более светлых или тёмных пятен.Этим недостатком могут грешить любые мониторы.
2.Чистота цвета.Смотрим- не имеются ли на белом (красном) поле пятна других цветов.
3.Статический баланс белого. Включаем картинку, где есть большие участки белого и черного.Белый цвет должен быть белым (частенько имеет желтоватый или другой оттенок),а чёрный-чёрным (частенько присутствует фиолетово-сиреневый оттенок).
4.Динамический баланс белого.Официально:"Отклонение цветности белого свечения экрана при различных уровнях сигнала яркости". Т.е. крутим яркость и контрастность, а у нас "белый" с жёлтым оттенком становится "белым" с зелёным, например.
5.Яркость."Должна быть достаточной для просмотра изображения при внешней засветке без напряжения зрения. Практически установлено , что средняя яркость 30-50кд\м2 вполне достаточна для просмотра изображения. Современные матрицы(кинескопы) позволяют получить макс. яркость свечения экрана 300кд\м2 и более."
6.Контрастность."Определяется отношением максимальной яркости в поле изображения к минимальной.Контрастность изображений, наблюдаемых на экране монитора(телевизора) обычно не превышает 100. Она зависит от размеров и взаимного расположения тёмных и светлых участков изображения.Для правильной установки контрастности пользутся "серой шкалой" испытательной таблицы".
Никто, конечно, не пользуется.Все установки- "по вкусу". В магазинах если монитор(телевизор) включен, то продавцы ставят контраст на 100% и яркость тоже приличную.Чтоб "в глаза бросались". Когда я ходил по квартирам-чинил телевизоры- то у 99% людей неправильно выставлены регулировки яркости,контрастности, насыщенности.В основном- "магазинные" настройки.Настоятельно рекомендую Вам устанавливать яркость и контрастность на минимальные
значения, которые Вы можете воспринимать (приучить себя к минимальным).И, конечно, надо их регулировать в зависимости от освещённости на рабочем месте. Как яркий день сменяет тёмную ночь, так и эти параметры придётся менять от 80-90% на солнце до 5-10% в полной темноте.Сейчас это особенно актуально, потому что производители гонятся за этими показателями и они уже очень высоки. Лучше бы сделали функцию "Автоматическая настройка яркости и контрастности в зависимости от внешней освещённости".Параметр "контраст с фоном" не должен меняться в больших пределах. Огромная ярк. и конт. нужны только ноутбучным экранам когда их летом выносят на природу да на солнышко.
Проверяем "конкретный" монитор(телевизор).Включаем ч\б картинку. Контрастность- на середине."Крутим" яркость.Чёрные участки изображения становятся "белёсыми" при <=>90% от МАХ.Есть такое понятие- "белёсое" изображение,"белёсый" монитор- недостаточна контрастность. C увеличением яркости и контрастности ухудшается чёткость изображения. Элементарный пример: попробуйте разглядеть солнце "напрямую" и через тёмное стекло- через последнее увидете чёткий диск и даже пятна на солнце.
7.Диапазон регулировки ярк.;контр.. Обычно страдают LCD\TFT. Крутишь иногда контрастность на таком от 0 до 100%, а как будто ничего и не меняется.
8.Разрешающая способность."Оценивается по максимальному числу чёрных и белых линий, которые можно раздельно различать в воспроизводимом изображении при определённых условиях его наблюдения".
Включите на мониторе максимальное разрешение, задайте в WORD самый мелкий шрифт, оцените, как оно там. Можно оценить по испытательной таблице типа ТИТ-0249.Данный показатель зависит в первую очередь от "зерна" матрицы (диаметра отверстий\ шага аппертурной решётки теневой маски ЭЛТ).Последние ЭЛТ мониторы имели зерно 0.20, а ЖК, когда стали их заметно вытеснять-0.30.
На этот показатель влияют (чаще не значительно) видеокарта, сигнальный шнур, электроника и разводка самого монитора.На цветные (цветоразностные) видеосигналы влияют различные помехи\наводки внешние и внутренние- шумы эл. компонентов, паразитные наводки, различные искажения- да "мильон" их. Изображение "дрожит", "замыливается", не стабильно.Из-за некачественного сигнального шнура могут наблюдаться "ненормальные" вертикальные полосы.
Количество помех зависит как от качества самих радиоэлектронных компонентов, так и от схемотехники и качества сборки\монтажа электроники монитора и видеокарты. Число помех возрастает с увеличением яркости.
Вы, наверное, видели (знаете) что, например,"крутой" аудио шнур из "монокристаллической" меди может стоить >500$, так и "крутой" сигнальный шнур монитора должен стоить ну никак не меньше.
У меня спрашивают: "Какую купить автомагнитолу?" "А на какую сумму денег?" "Ну рублей на 3-4 тыс." "А колонки?" "На 300--400р." Отвечаю: "Купите себе а\магнитолу можно б\у за 1000р.,а акустику за 3000р.- тогда у Вас не будут вянуть уши. Электроника в аудио сигнал вносит искажения до 0.1%, а акустические системы до 30%." Так же и с мониторами(телевизорами) в первую очередь играет роль качество ЖК-матрицы (кинескопа)- вот где собака зарыта. Смысл же в чём- надо чтоб глазки не болели, ушки не вяли. Вообще, я считаю, что человечество по качеству записи\воспроизведения аудио сигналов приблизилось к 60-70% от оригинала, а по записи\воспроизведения видео- на 3-5% (летучие мыши оценили бы, наверное, наоборот).
9.Точки на экране.Ну- это понятно: битые пиксели ЖК-матриц\непробой отверстий теневой маски ЭЛТ.
10.Послесвечение (прожжёный люминофор). Данный дефект известен со времён "царя Гороха".При длительном отображении ярким сигналом одной картинки на экране люминофор ЭЛТ "прожигается"- теряет способность светиться после облучения его электронами. В результате на белом фоне можно наблюдать потом серые контуры WORDовской таблицы, например. Такому дефекту сильно подвержены также газоплазменные экраны. У ЖК мониторов при большой и длительной яркости свечения ячейки матрицы просто выходят из строя и битые пиксели потом видны по бывшей яркой линии. Для предотвращения подобных дефектов и сушествуют "хранители экрана".
11.Цветопередача. "Естественность" цветов.Ооо- это отдельная песня на целую книжку.Очень коротко:1)Мониторы воспроизводят не все цвета которые доступны человеческому глазу и наоборот, воиспроизводят не нужные.2)Человеческий глаз по-разному воспринимает цвета при условии, что цветовые сигналы имеют одинаковую амплитуду. 3)Человеческий глаз по-разному воспринимает один и тотже цвет при различной яркости. Так,например, при уменьшении яркости красные цвета становятся коричневыми, жёлтые приобретают красный оттенок, а голубые- синий.4)При записи изображения оно искажается в соответствии стандарта записи\кодировки, при этом некоторые сигналы (в первую очередь цветовые) безвозвратно теряются и уже не восстанавливаются, как бы ни старались разработчики мониторов\телевизоров. Конечно,стандарты совершенствуются- никто не спорит.
Смею утверждать: лучшие ЭЛТ мониторы по этому показателю превосходят лучшие ЖК.
Сфотографируйте жену на профессиональной фотокамере, выведете фото на экран, поставьте её рядом с монитором.Что называется, найдите отличия, почувствуйте разницу. Почему жену? Человеческое лицо имеет сложный спектр цветовых оттенков тёплых тонов, к которым чувствителен человеческий глаз, поэтому на нём хорошо проверять "естественность" цветопередачи. Конечно, конкретный монитор может лучше воспроизводить одни тона и хуже другие (лучше или хуже динамическая цветопередача).
Знакомые попросили меня помочь выбрать телевизор. Пришли в магазин.Были включены штук 25 телевизоров. Слава богу, показывали одну программу- фигурное катание.На одних лёд был зеленоватым, на других красноватым, желтоватым, голубоватым и тд..Только на одном лёд был... серым! Тут не до цветопередачи, хоть баланс белого есть. Берите этот! Короче говоря,когда знакомые на следующий день с деньгами уже без меня пришли покупать его- данного экземпляра уже небыло.
12.Цветные помехи на ч\б изображении. Относится к телевизорам. В телевизионной передаче показывают ч\б кино или фотографию, цветность включена, а ч\б картинка имеет цветной оттенок (обычно коричневый)- не должно быть.
Дальше позиции, рассмотрение которых практически не провожу.
13.Частота обновления экрана.Более актуальна была для ЭЛТ. 100Гц- достаточно.
14.Инерционность матрицы (время отклика ячеек ЖК).Была актуальна на заре появления экранов LCD. Инерционность люминофоров ЭЛТ почему-то раньше не очень рассматривали, хотя этот параметр был не менее актуален.
15.Вредность излучений монитора\телевизора. Существуют\измеряют такие параметры, как: напряжённость электромагнитного, электростатического поля, световой поток, магнитный поток, радиационное излучение и др..Всё это ерунда по сравнению с главным: время провождения у "дурного ящика"! Сидеть меньше
надо!
16.Углы обзора, формат изображения, геометрия излучающей поверхности, геометрические искажения, цвет корпуса обрамляющей экран рамки.
Как-то читал заметку, в которой пришли к вводу, что немного выпуклое изображение оказалось более благоприятным для восприятия испытуемых людей. Прав был "Samsung" когда все делали телевизоры 51д, а он одно время стал делать телевизоры 53д расширив (не растянув!) изображение по горизонтали. Обычный
телевизионный формат 3\4 обрезает края, а там есть видео информация согласно тем же передающим стандартам!
17.Потребительские функции\энэргопотребление\срок службы\габариты\соотношение цена\\качество\фирма производитель\утилизация-экология.
18.Тип устройства воспроизведения информации. ЖК, плазма,ЭЛТ, проектор. Все и всё в сравнении.
19.Поколения\серии м\т. Стали лучше показывать...?&!*:();.
Что ещё рассмотреть.
20.Стандарты записи\кодировки аудио\видеосигналов. Где у них слабые места.
21.Первоисточники. Мы рассматриваем устройства воспроизведения информации, а как быть с видеокамерой, которая кое-как записывает изображение, программистом-художником,который кое-как пишет свою программу\игру? Качество воспроизведения программ у всех каналов разное, записи фильмов тоже. Что- на всех перенастраиваться каждый раз?
22.Чисто компьютерное видео. Функции 3D графики, число которых уже около сотни. Где пределы?
23.Объёмное изображение. Хотелось бы. Когда войдёт в массы? В настоящее время существующие системы явно слабоваты\сыроваты. Принцип 2-х окон. Приехали Вы на море. Поселились в отеле в номере с двумя комнатами из окон которых обоих открывается прекрасный вид на море. Осмотрелись Вы, расположились.
А потом, через неделю, Вам средь бела дня задают загадку: В одной из ваших комнат вместо окна- телевизор--в какой? .....(Вы хорошо помните, что неоднократно открывали окна в обоих комнатах и из обоих дул ветер).....Да хрен его знает! Фирмы Sony, Samsung и другие, когда продемонстрируете
вместооконный телевизор? Ждём Ваших приглашений.
Литература. Бродский М.А. Цветные телевизоры.