Принесли на ремонт целую коробку Sparkman SM-350W. Первый же открытый блок поверг меня в шок - как подобная конструкция может вообще в принципе работать? Смотрим фото - особенно я имею ввиду радиаторы выходных диодных сборок и полевика в канале 3,3 вольта. Он же дико перегревается, и естественно выходит из строя! Все блоки не успели даже запылиться, они сгорели раньше... Собственно вопрос - какую систему способен потянуть такой блок, если его оставить в таком виде? Т.е. не усиливая радиаторы, не ставя нормальные емкости, фильтра и т.п. Просто модифицировать эти блоки представляется не рентабельным - стоимость подобной доработки превышает цену, которую клиент готов заплатить за простой ремонт этого блока. Как давать гарантию на подобный ремонт? Я нагрузил на каждый канал этого блока по 7А - через 2 минуты радиаторы стали раскаленные, и я его выключил от греха.. этикетка зачетная - max 350W.
1. Типовое для них:
1) транзистор канала 3,3V Sep703AL заменить на, скажем, IRFZ46N;
2) после этого БП засвистит - заменить в первичке дежурки электролит на 47mF 50V, резистор с эмиттера
полевикабиполярого транзистора номиналом 2Ома заменить на 4,7Ома (или подпаять 2Ом-ный).2. Все это проделывается за пол-часа за 5$ и отдается клиенту с суточной гарантией и объяснением, что это гуано имеет мощность 200-250W и сгорит в ближайшее время.
3... следом как правило вылетает сборка или диоды по +12V.
Толк из этого гуана - вентиль, сборка по +5V и корпус для чего-нить сгодится. Вывод - скупать в качестве запчастей по 1$.
Да. На радиаторах они наэкономили. Причем модели 230 и 350 ничем не отличаются.
Но под переделку на зарядное устройство для аккумулятора они вполне подходят.
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
Не подскажите ссылочку? Хоть что-то полезное из этого хлама действительно сделать..
В принципе, схема похожа на Power Master FA5.
Я приводил rom.by/forum/Raznye_samodelki_i_peredelki_iz_BP_i_drugie_BP?page=7 и 8
схему, но при переезде сайта она потерялась. Завтра попробую отыскать.
Добавил.
Sparkman
Codegen
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
UAM, спасибо, поправил.
Один из Sparkman из спортивного интереса немного доработал - поставил фильтра на входе, входные электролиты вместо 220мкФ поставил 680мкФ, выходные вместо 1000мкФ поставил 3300мкФ. Ну и конечно как мог увеличил площадь радиаторов. Результат - при токе 7А на каналы 3,3v и 12v, и при токе 10А на 5v я его гоняю уже около часа , пока живой.
А ремонт окупится ?
Теперь осталось его пересадить в корпус от FSP и поставить регулятор оборотов на вентилятор
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
Конечно не окупился.. чисто по трудозатратам - провозился около 2,5 часов, плюс детали.. Это так, экперимент:) . А регулятор низзя, он и так бедный как кипяток. От fsp там радиатор (кстати тоже к корпусу прикручен).
ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ ИЗ sparkman 300w зарядное устройство для авто. Я не радиомеханик, я просто водитель. Если кто может, помогите пожалуста, опишите пошаггово. паять я умею.
Спаркманы внутри разные. Какя микросхема там стоит?
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
Отправить комментарий