Такая вот проблемка - есть упс APC 250, и я сдуру (прочитал на никсе таблицу совместимостей) купил для него 2 аккумулятора Sven по 6В, 4.5АЧ, а когда открыл - оказалось, что там стоит кумулятор 12В 7Ач...
Что делать? Покупать новый? По размерам 2 шестивольтовых влезли бы...
З.Ы. Знаю, что стормозил - смотреть надо было раньше... Но уж как есть... Самое грустное, что таких упсов 2 штуки, и, соответственно, кумуляторов я купил аж 4 8))
И ещё - не подскажете, где бы узнать режимы зарядки упсовых кумуляторов - как 6В, так и 12В - мне они так понравились, что я хотел бы такие на эхолотах использовать... Обычный автомобильный зарядник не подойдёт ведь?
Про автомобильный "зарядник " - забудь
Прочитай доку - поймёшь почему. Похоже мне придётся порыться в заначках и кинуть бумажку со схемкой в общее пользование...
Проверь ток заряда АКБ в упсе - сколько ампер (на разряженную до 11 - 11,6 В батарею)? Sven по 6В, 4.5АЧ меньше потребуют, чем старый 12В 7Ач.
Но при работе от АКБ свены могут работать с перегрузкой по току - снизится время жизни батарей, да и время работы тоже. Поставить можно, только уж придётся отрегулировать плату зарядки - ограничить ток и подправить напряжение, чтобы не перезаряжать АКБ.
Режимы - в даташитах - гуглить по марке и datasheet / pdf...
(Обычно ток заряда не более 0,2 от ёмкости в Ач - дольше жить будут, максимальное напряжение - в доке и в даташите точнее. )
И что питается от таких хилых упсиков? (Мощность нагрузки интересна)
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Apple
У свинцовых батарей имеет право быть большой ток разрядки и им это по барабану.
Автомобильный зарядником заряжать аккумы для упса отдельно можно спокойно(чем он отличается от обычного машинного необслуживаемого аккумулятора? только емкостью разве что).
НЕСОГЛАСЕН! Перечитайте вордовый файл в linux.nist.ru/rgt/BIOS/DOC/
Если Вы внимательно изучите в инете рекомендации по эксплуатации необслуживаемых АКБ, то поймёте, что стартерные и упс-ые необслуживаемые АКБ сильно отличаются... В любом нормальном даташите Вы увидите не только максимально допустимый ток разряда, но и данные о влиянии его величины на время гарантированной производителем эксплуатации...
Для необслуживаемых АКБ, применяемых в системах безперебойного питания СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И ТОКИ ЗАРЯДКИ /РАЗРЯДКИ. Пренебрежение этим приводит к досрочному издыханию АКБ.
Хотя если есть лишние деньги - я спорить не буду - поступайте как хотите...
Зайдите к спецам в ЛИИ - они Вас просветят насчёт зарядки/разрядки АКБ большими токами...
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Спасибо большое! И за ссылочку, и за совет по переделке...
Бум думать, что проще - купить новые (а эти для тех же эхолотов использовать) или переделать...
Да уж... лопухнулся я нехило... :/
Да в бухгалтерии пеньки 166ММХ с 14" мониторами... По сути упсы там нужны как продвинутые сетевые фильтры... Самое частое там - пропадает напряжение на секунду-другую...
Для этого сойдут и Ваши новые АКБ (только уж без мониторов и на приличной сети - ставьте отключение компа через минуту после пропадания сети). Просто проверьте режим заряда.
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
А чем отличаютсястартерные и упс-ые необслуживаемые АКБ?
Какие именно батареи используются в UPS например из csb-battery.com/Top/english/ ?
1.Технологиями, что влияет на максимально допустимыми токами разряда и ещё рядом параметров.
Стартерные - более неприхотливые в обслуживании, а АКБ для систем безперебойного питания делаются по несколько другой и более дорогой технологии. От них никто не требует отдачи огромных токов - главное надёжность, малый саморазряд и т.д.
2. Зависит от цены системы и ещё ряда требований. Например:
Системы общего применения - подешевле - GP
Системы с редким обслуживанием - подороже - GPL, MSJ
Системы с большими токами разряда - HR, UP
конкретнее - смотрите рекомендации производителя Вашего бесперебойника и количество денег, да и "Battery Applications" - тут даже с картинками.
3. Рекомендации по выбору АКБ при замене вышедшей из строя.
3.1. Вынуть старую АКБ, записать марку, напряжение, ёмкость, тип выводов, их расположение и габаритные размеры АКБ и отсека.
3.2. Поискать в интернете даташит и определить наличие особых параметров - увеличенные допустимые токи разряда и время "жизни".
3.3. Определиться с объёмами закупки и наличием средств.
3.4. Найти доступных поставщиков и уточнить перечень и цены поставляемой ими продукции.
3.5. Зная требования к АКБ составить список возможных вариантов замены, используя даташиты на аналогичные и более продвинутые модели АКБ, влезающие в Ваш ИБП (источник безперебойного питания).
3.6 Выбрав более надёжные АКБ, допускающие большие разрядные токи, чем применённые в Вашем ИБП, идём ругаться к начальству, держа в кармане 2 варианта подешевле. Или грабим самого себя, обеспечивая экономию нервов в будущем.
3.7. Получив финансы, прозваниваемся по выбранным поставщикам и уточняем наличие выбранных АКБ на складе или условия (сроки) поставки. Заключаем договор доставки или купли - продажи, указав поставщику требования к АКБ (на основе даташита) и условия манибэка (форс-мажорные обстоятельства - хотя я бы назвал их минорными).
3.8. Получая у поставщика АКБ, на месте, несмотря на все вопли менеджера и отдела продажи, согласно заранее записанным в договоре условиям, производим проверку состояния АКБ (размахивая даташитом):
Внешний вид, дату выпуска, напряжение холостого хода, напряжение при нагрузке током в 0,2 от ёмкости в Ач (наматайте толстый нихром на кусок асбоцемента или используйте лампочки на 6,3 или 12 В 25-75 Вт, в зависимости от ёмкости АКБ). Если под нагрузкой напряжение АКБ более 11,5 В - можно считать её в пределах нормы (учитывать дату выпуска и гарантированный производителем саморазряд ).
3.9. После ругани с поставщиком, весело возвращаемся с покупкой.
3.10. Даём АКБ отлежаться несколько часов (в зависимости от условий транспортировки, но не менее 6ч) и ставим её под зарядку током не более 0,2 от ёмкости в Ач и максимальным напряжением источника заряда 13,7 В. Но лучше не экономить время и выполнить рекомендации 5 раздела вышеуказанного (ссылкой) документа.
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Вот у меня в APC SMART 1000 с рождения как раз и стояла пара батарей CSB серии GP - женерал пурпоз - выходит особых требований-то и нет?
Вот тут-то и ошибочка... Если менеджеры производителя экономили на цене девайса бытового назначения - это ещё не повод подражать им.
Займёмся "антинаучным" подходом к делу. Сначала вспомним 4 основных действия математики и зададим начальные условия, забив на все косинусы Фи, форму выходного напряжения и прочие "мелочи". 8) :
Дано: ИБП 650 ВА, режим работы - от АКБ.
Ёмкость и напряжение АКБ ИБП: С=12 Ач, U=12В.
примем КПД преобразователя, n = 80% = 0,8.
Мощность, потребляемая от ИБП нагрузкой: W = 450 ВА.
Надо: проверить подойдёт ли нам АКБ "подешевле" или нет.
1. Прикинем мощность потребления инвертора ИБП: Pinv = W/n = 450/0,8 ~= 560 ВА
2. Ток, потребляемый инвертором от АКБ: I = Pinv / U = 560/12 ~= 47A
Сядет она примерно через T=C*k/I = 12 * 0,75/47 ~= 0,19 часа.
(k - к-т, учитывающий эффективную ёмкость батареи при разряде повышенными токами и уставку защиты ИБП от переразряда АКБ, принят = 0,75)
3. Зная, что нормальный разрядный ток АКБ лежит в диапазоне 0,2 / 0,6 от ёмкости (Ач), получим Inom = 2,4 / 7,2 A. Исходя из п.2 имеем превышение номинального разрядного тока более 6,5 раз...
Вывод:
1. Батарея слишком слабая для такого ИБП. Рекомендуемая замена - как минимум на другой тип, позволяющий брать с АКБ большие разрядные токи без потери в сроке службы или (что лучше) на батарею большей ёмкости, с большими допустимыми токами разряда.
2. Убивать надо таких менеджеров Мало того, что некачественное изделие продают, так ещё и "подсаживают" покупателя на "иглу" производителей АКБ.
Извиняюсь за антинаучность выкладок, но большая часть прикидочных инженерных расчётов делается на таких принципах. Как говорится - просто и наглядно. (закон Ома, сведения из школьного курса Физики и арифметика)
Цитата в догонку - "...После разряда батарея будет восстанавливать первоначальную ёмкость при
напряжении подзаряда 13В значительно дольше, чем при напряжении подзаряда
13.5-13.8В. Тем самым увеличивается вероятность нахождения аккумулятора
долгое время в недозаряженном состоянии, что отрицательно скажется на его сроке службы. ..."
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Apple
а как насчет внутреннего сопротивления аккумуляторов? ИМХО, на них тоже можно "погореть".
Аццкий ромбовод {:€
Я пока не волшебник - я только учусь! :-P
Отправить комментарий