Sandcastle, автомобильные необслуживаемые свинцово-кислотные стартерные батареи отличаются от

Sandcastle, автомобильные необслуживаемые свинцово-кислотные стартерные батареи отличаются от необслуживаемых свинцово-кислотных, применяемых в УПСах, кроме строения пластин тем, что в последних электролит в состоянии геля, для того, чтобы эффективно работать в любом положении. Шо в тех 2.1В на банку, шо в этих... Указанное Вами напряжение 13.5..13.8 вполне вписывается в так называемую "летнюю уставку" для автомобильных (продвинуты "шоколадки" сами умеют переключаться, а ещё более продвинутые "уже не шоколадки" следят за температурой батареи), что вполне соответствует комнатной эксплуатации гелевых батарей в УПСах. Но, тем не менее, возьмём первую попавшуюся на глаза гелевую батарею и почитаем, что на ней написано.
GP PG12-1.2 (12V/1.2Ah/20Hr) - тут надеюсь всё понятно? Читаем дальше:
Constant voltage charge, Voltage regulation (20oC)


Standbyuse: 13.5-13.8V
Cycle use: 14.4-15.0V
Initial current 0.36A MAX.
Вам эта надпись понятна или нужны комментарии?
Теперь, что касается отключения батареи от УПСа находу. Чисто теоретически - ничего страшного быть не должно, т.к. должно сработать ограничение напряжения. Практически же, всё упирается в схемотехнику конкретного ИБП, и при отключении батареи на ходу Вы будете рисковать примерно также, как коротя выход компьютерного БП. Есть защита - сработает, сэкономили - сгорит шоньть... Никому не секрет, шо контроллер в УПСе хорошенько сидит на самой АКБ (ессна супервизорами и питателями), поэтому бесперебойники с дохлой батареей не включаются вовсе - можно сказать, что не проходят "начальную инициализацию"... После того, как УПС её закончит, он перейдёт в один из режимов работы. Нас далее интересует "ждущий", когда сетевое в норме и АКБ стоит в заряде. Зарядник работает в ограничении тока, дабы быстрее выводить батарею в "полный заряд", затем ограничивает напряжение на клеммах. Более простые имеют ограничение по напряжению на клеммах и шпарят зарядный ток, какой умеют, разве шо резюк проволочный поставят. Т.е. как видим, при отключении батареи таки опять сработает ограничение. Это обычно так и должно быть, но повторюсь - всё зависит от схемотехники, а точнее от состояния схемы на данный момент. Ведь в ремонт обычно попадают вещи с неисправностями, поэтому и не стоит дёргать батарею на ходу.
Теперь про замену батарей. Не знаю как там у Вас с заменами, но в нашей прерии реально раздобыть только китайские поделки. Качество у них, как и ёмкость и ряд других параметров оставляет желать лучшего. Попадается откровеннейший брак... Батареи пухнут из-за газообразования. А это или на самом деле перезаряд до чрезмерно высокого напряжения (в примере это выше 15В) или кипение при высокой плотности тока или повреждение сепараторов и КЗ в банке(банках). Вот как раз на счёт последнего и хочется сказать то, что со временем батарея лучше не становится, это не бутылка с вином. И придёт час, когда какая ньть банка и коротнёт и ессна вспухнет... А вот китайские поделки могут на самом деле и с новья попухнуть. Даже попадались в ящике уже пухлые - это я про как раз такие шо в примере - для кассовых аппаратов идут - сотнями менял. Так что никто щас не застрахован...