Вообще-то NiTr0 указывал особенности ШД, которые отличают его от СД.
Я вот как раз рекомендую примерить это описание к реальным шпиндельным двигателям. Результаты некоторых "примерок" можно поглядеть в моих постах.
По поводу использования датчиков Холла или дополнительных обмоток для организации управления - это все-таки в сторону бесколлекторных двигателей (если придерживаться строгой классификации).
А дискуссия - это уже из желания разграничить определения СД/ШД/БКД и привязаться к конкретным изделиям. Хотя для меня все эти двигатели являются СД, но с разными способами управления вращением.
Вообще-то NiTr0 указывал особенности ШД, которые отличают его от СД.
Я вот как раз рекомендую примерить это описание к реальным шпиндельным двигателям. Результаты некоторых "примерок" можно поглядеть в моих постах.
По поводу использования датчиков Холла или дополнительных обмоток для организации управления - это все-таки в сторону бесколлекторных двигателей (если придерживаться строгой классификации).
А дискуссия - это уже из желания разграничить определения СД/ШД/БКД и привязаться к конкретным изделиям. Хотя для меня все эти двигатели являются СД, но с разными способами управления вращением.