Сам БП сломался как я понял после конкретного перегрева, причем он случился из-за сильного падения оборотов вентилятора - походу владелец лил в него какую-то дрянь вместо часового масла, например. Потому как при вскрытии были обнаружены забрызганные уже засохшей грязью входные емкости, радиаторы и большая часть элементов вторички. Итог осмотра - 4 дутых емкости фильтра вторичного питания 10В-2200мкФ, заменены, всё максимально прочищено от пыли и грязи.
При попытке включения через замыкание PS-ON вентилятор дергается, издаётся характерный щелчок, но...запуск не происходит, дежурка 5,05В, сам контакт PS-ON=5В - всё в норме; КЗ в выходных линиях не обнаружено. Выходные напряжения , которые успевал засечь мультиметр в момент запуска: по +12В ~ 9В, по +5В ~ 2.7В, по 3В ~ 1.7В.
Схема судя по всему такая же, как выложили в этой теме, дежурка собрана на трансе, транзисторы раскачки по прозвонке в норме, ШИМ - так же AT2005(A), диагностика:
После конкретного перегрева обычно приходят в негодность все электролитические конденсаторы в блоке. Если нет ESR-метра, просто меняйте на новые.
Сам обычно руководствуюсь таким принципом, спасибо за напоминание, устройство для измерения ESR и емкости есть.
Блок восстановлен, заменил 2 конденсатора 2.2мкФ 50В в базах силовиков горячей части, очевидно, AT2005 уходил в защиту от перегруза, у этих кондеров по измерениям вообще пропали параметры(ёмкость не показывалась, а вместо вменяемого esr на приборе было 0.14кОм+кракозяблы).
Теперь старт нормальный, все напряжения в пределах +-5% от номинальных
Отправить комментарий