notebook1.ru/forma1/viewtopic.php?f=232&t=103364
Это приципиальная схема нашего шима.
Начну с определения, что же такое шим - это сокращение от понятия широтно-импульсная модуляция (на англиском это pulse-width modulation то есть PWM) - это управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключами.
Я не буду расписывать подробно как работают все узлы шимки имеется ввиду генератор импульсов, компаратор, усилитель ошибки и тд. ибо это очень длинная история...
Итак как же работает наш шим, я приведу пример представте что вы едете на электромобиле и у вас есть всего две педали "газ" и тормоз, при этом педаль газа может нажиматься только на максимум и не иначе, при этом вам необходимо держать скорость в пределах скажем 50км в час, мы знаем что за счёт внешних факторов и законов физики с места разогнать такую скорость мгновенно (в буквальном смысле) вы не сможете, то есть после нажатия на педаль газа и до того момента как вы достигните скорости 55км в час должно пройти какое то определённое время, далее вы отпускаете педаль и начинает действовать сила инерции, а также противодействующая ей сила трения, в следствии чего за какой то участок времени ваша скорость понижается до 45 км в час и вы снова кратковременно нажимаете на педаль газа, таким образом ваша средняя скорость передвижения составляет 50 км в час. Прошу прощения за такой пример, умнее не придумал :smu:sche_nie:
Вообщем то шим работает по тому же принципу, только вместо педали газа у него затворы транзисторов (ключей), в результате формируется напруга которая до дросселя скажем так "прыгает" и если смотреть осциллографом то мы увидим пилообразный сигнал, далее благодаря дросселю и конденсатору (так называемый низкочастотный LC фильтр) после него напруга стабилизируется и на осциллографе после него мы увидим "прямую"!
Вот второе фото
yadi.sk/i/sOB1TAA8bFAux
Вот ссылка на статью для новичка и выборка из нее:
notebook1.ru/forma1/viewtopic.php?f=232&t=103364
Это приципиальная схема нашего шима.
Начну с определения, что же такое шим - это сокращение от понятия широтно-импульсная модуляция (на англиском это pulse-width modulation то есть PWM) - это управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключами.
Я не буду расписывать подробно как работают все узлы шимки имеется ввиду генератор импульсов, компаратор, усилитель ошибки и тд. ибо это очень длинная история...
Итак как же работает наш шим, я приведу пример представте что вы едете на электромобиле и у вас есть всего две педали "газ" и тормоз, при этом педаль газа может нажиматься только на максимум и не иначе, при этом вам необходимо держать скорость в пределах скажем 50км в час, мы знаем что за счёт внешних факторов и законов физики с места разогнать такую скорость мгновенно (в буквальном смысле) вы не сможете, то есть после нажатия на педаль газа и до того момента как вы достигните скорости 55км в час должно пройти какое то определённое время, далее вы отпускаете педаль и начинает действовать сила инерции, а также противодействующая ей сила трения, в следствии чего за какой то участок времени ваша скорость понижается до 45 км в час и вы снова кратковременно нажимаете на педаль газа, таким образом ваша средняя скорость передвижения составляет 50 км в час. Прошу прощения за такой пример, умнее не придумал :smu:sche_nie:
Вообщем то шим работает по тому же принципу, только вместо педали газа у него затворы транзисторов (ключей), в результате формируется напруга которая до дросселя скажем так "прыгает" и если смотреть осциллографом то мы увидим пилообразный сигнал, далее благодаря дросселю и конденсатору (так называемый низкочастотный LC фильтр) после него напруга стабилизируется и на осциллографе после него мы увидим "прямую"!