Здравствуйте! Сталкивались ли вы когда-нибудь с кз из-за перегрева дорожек на матерях? Я первый раз о таком задумался, но по другому объяснить приколы материнки для себя не могу...
Опишу пациента: Материнка ASROCK AB350M PRO4 rev.1, судя по отзывам, с завода шла с массовым браком. Долго живет только первый запуск, потом зависает, после перезагрузки живет меньше, потом еще меньше, а потом можно и в систему не загрузится.
Интересности, выявленные в ходе поиска проблемы:
1. Если обдувать вентилем область с PCI-e слотами - живет дольше.
2. Если поставить мать под окно, а за бортом +5, то живет еще дольше.
3. Не задолго до "зависания" может отвалится интернет. (воспроизводить не удается, было всего 2 раза)
4. Мать на самом деле не зависает, а отваливается солидный кусок ее компонентов.
Подробнее про 4 пункт. В процессе поиска проблемы зазпустил винду с флешки и, о чудо, она перестала зависать. Можно сколь угодно долго работать. Но есть небольшой косячек у такого режима, со временем и одновременно отваливается почти все, что может отвалиться: интеренет, USB 2.0, саташники, все PCI-e слоты. Похоже что вообще весь мост отваливается. Живут: звук, USB 3.0, встроенные выводы картинки, PS/2.
Дохлых или сильно греющихся элементов на матери обнаружено не было.
Как я вижу проблему: Со временем нагреваются дорожки, расширяются, замыкаются, и я теряю пациента. Возможно замыкаются PCI-e линии, так как отваливается не просто мост, но и PCI-e слоты.
Когда будет время хочу снять лкп и поодной отрезать дорожки, идущие от CPU в сторону PCI-e слотов и моста.
Кто-нибудь сталкивался с таким ранее, или чем-нибудь похожим? Похоже ли на правду?
Хороший качественный бред .
Да, мне тоже так хочется думать, но как иначе объяснить?
Думать нас не учили, запрашиваю помощь!
Дык это ваши проблемы .
снимите всё на видео, с комментариями, это будет бомба. на рекламные с ютуба купите новую материнку)))) для эпичности, дорожки можно перерезать удлинённой болгаркой Доктора Дью, установив на неё лазерный прицел.
...ложки нет
Чтобы нагревались дорожки на плате, нужно очень большой ток по ним пустить. В этом случае либо надо КЗ где-то или близко к нему, а БП с хреновой защитой или без неё. И даже если такое допустить (ну, я, видел после КЗ на плате такие случаи) - то это будет видно невооружённым взглядом, и дорожки НИКАК не смогут от расширения закоротить куда-то. Разве что фантастическим образом дорожка оборвётся и причудливо деформируется и прямо на другую дорожку...
Так что ответ один - это миф! Никакого КЗ от теплового расширения дорожек на материнке не бывает. Иначе - покажите, люблю всякие неопознанные потусторонние явления в технике наблюдать. Но интереснее, когда
с блекджеком исо спецэффектамит. 89276219324
в свое время, пока не было доказано что при достижении небесным телом определенной массы первая космическая скорость для него будет выше скорости света - так же утверждалось что существование черных дыр антинаучная мура.
для деформации дорожек должно совпасть просто несколько условий.
1 ток достаточно велик чтобы нагреть дорожку
2 ток недостаточно велик чтоб дорожка нагрелась так сильно чтоб пошел необратимый процесс окисления (=дорожка не смогла сгореть)
3 время нагрева не должно допустить возможности перегорания - то есть импульсная подача тока.
все это путем длительных и нудных экспериментов. возможно что и не на Земле.
но раз была доказана возможность существования черных дыр - и даже таковую нашли - почему бы и не быть возможности тепловой деформации печатных дорожек? нагрев приводит к деградации клея которым приклеена фольга к текстолиту. притом фольга приклеенная к гетинаксу отклеится еще раньше, поскольку другим клеем клеется. поскольку температура возпламенения прессованной бумаги несколько ниже температуры возпламенения прессованной ткани или стеклоткани пропитанной лаком.
Еще один идиот нарисовался.
Подобные идиоты предпочитают не задумываться над простыми вопросами аля отсутствия видимых следов деформации паяльной маски или участка платы в целом или банальной оценки соотношения расстояния между дорожками и величины теплового расширения дорожек.
я разсмотрел один вариант - вариант дорожки на внешнем слое.
нам нужно сперва нагревом размягчить клей. затем продолжая нагрев добиться того что фольга отстанет от текстолита и выгнется дугой, но при этом как-то нужно нагревая не перегреть чтоб дорожка не перегорела. принципиально - вполне себе вероятня ситуация.
повторяю - я разсмотрел лишь один аспект не трогая иных. именно дорожка на внешнем слое. межслойные дорожки не разсматриваю. хотя - если платы вздуваются пузырем, разслаиваясь - почему бы и не межслойные дорожки выгнуть дугой? это же просто, мать ее, физика. термо и гидродинамика, так иху разждак. словом матан. а маска - ну маска. она лак. лак нагрел хорошо, он и потек, если не изпарился. смотря как нагреешь.
и я не разсматривал про мать с еейной козой.
коза - это когда текстолит прогорел а проводник еще не успел перегореть, или перегорел и от того огарок дорожки загнуло чтоб сделалась коза с дорожкой в другом слое. но если просто случился пузырь, словно феном начали без плавного прогрева округи жарить сразу в одно место то и тогда - ну разве обрыв дорожки с наружнего слоя учинишь (превышение нагрузки на разрыв) но не козу. а для козы - нужно током греть, экспериментально подбирая режимы. вопчим это все матан для напрочь яйцеголовых =)
все у тебя бред да идиоты вокруг. других слов не знаешь чтоль?
а "бред" это всего лишь неизвестные и потому несоблюденные условия - те самые "когда одна палочка и девять дырочек уничтожат целое войско"...
а идейка интересная.
металл при достаточном нагреве приобретает свойства жидкости, следовательно металл это и есть жидкость но очень вязкая в обычном состоянии. камень тоже при определенных условиях - жидкость. хорошо нагрей что камень что металл - потекут. а нагреешь еще сильнее - в газ обратятся. то есть можно по идее обсчитывать воздействие по формулам гидродинамики.
чтоб получить межслойную козу нужно очень быстро пережечь дорожку (устроить взрыв от протекания ударного количества тока в единицу времени. как в плавких предохранителях) - мы на некоторое время получим жидкость которая обладает свойством текучести. и под действием силы тяжести жидкий металл протечет в поры в текстолите и устроит козу с соседним слоем. задачка решена.
хотя нет. у чела дорожки разширяются в одном слое. другие условия задачки.
нет ну и тут нет ничего невозможного. изпаряем лак, затем греем металл превращая его в жидкость и вуаля. припой вон ведь могут слипнуться две капли припоя образовав соплю.
Отправить комментарий