День добрый всем. Такой вопрос... Потребовалась замена шлейфа для матрицы бука. Купил с разбора его. При замене ноутбук был выключен из сети, аккумулятор был демонтирован. Шлейф сдвоенный: на матрицу и на инвертор. После замены,при включении ноутбука выгорела часть шлейфа, идущая на инвертор. После этого шлейф был извлечён. Теперь при запуске через некоторое время перестаёт работать вентилятор,но лампочки питания и зарядки горят. Матрицу проверить невозможно т.к. рабочего шлейфа нет. Проверить работоспособность ноутбука с внешнего монитора пока не выходит из-за отсутствия vga провода. Итак вопрос: каковы причины данного инцидента, а самое главное последствия, могла ли выйти из строя материнская плата или инвертор? Заранее спасибо за помощь)
вещички с разбора надо:
а) удостоверяться, что вещичка действительно искомая, а не просто внешне похожая
б) проверять (в данном случае хоть прозвонка бы могла выявить несоответствие распиновки или заломы)
Последствия в ассортименте.
...ложки нет
Шлейф был приобретён не с рук, а в мастерской по ремонту буков. Причём подбирали не по модели, а с оригинала, который был благополучно снят. Так вот насчёт последствий.... Как я понял: инвертор отошёл в мир иной, но хотелось бы подробнее узнать возможные последствия для мат. платы и матрицы. Детально распинвку не проверял, но при беглом просмотре и так заметны несоответствия,по крайней мере, в распиновке на матрицу. Это заметил сразу после инцидента, детально рассмотреть пока невозможно из-за моего отъезда.
Звоните, Шура, звоните (с)...
Если банально коротнуло, из-за разной распиновки, Vbat на землю, то ничего страшного... сам шлейф сработал как предохранитель...
А вот если Vbat побежал еще и на EN или регулировку яркости, то ой... мульт, как минимум, дальше по везению.... а вот инвертор вполне может остаться жив.
Вообще чаще всего на инверторах вход по 2 крайних пина Vbat и земля, между ними EN, яркость и прочее, в зависимости от степени извращенности разработчика....
ну вообще-то новый шлейфак реально может прогореть только по одной причине - цоколёвка совпала так, что питание легло на массу. В этом случае предохранитель на платке инвертора бессилен помочь, а на коннекторе LVDS материнки видимо свой пред не предусмотрен... вот и "свезло". Сейчас если делать последовательно, то лучше бы расчертить пару табличек - цоколёвка родного шлейфа (оба конца ессна) и нового. Затем разобрать погорельца, выяснить какие жилы ещё "переклинило", свести обе таблицы и понять какие линии могли пострадать, ну и сидеть диагностировать...
...ложки нет
Недавно менял инвертор на 5630... в 5230 такой-же, насколько я вижу... распиновка стандартная 6 пин: 2 земли - EN - яркость - 2 Vbat.
Узнайте хоть с какого бука вам шлейф подсунули.
Спасибо за ответы. В понедельник возвращаюсь и детально займусь изучением шлейфа,потом отпишусь(
Отправить комментарий