1. Вам уже подсказали наиболее вероятную причину неисправности

1. Вам уже подсказали наиболее вероятную причину неисправности - отгорание холодного конца одной из ламп. Типовая проблема матриц Innolux.
Если у вашей лампы от сканера такой же коннектор, как и у ламп монитора, подкидывайте ее поочередно вместо каждой из ламп и включайте.
Шипение, треск и запах озона пропадут, когда вместо неисправной лампы заработает ваша.


Таким образом вы выясните, какая из ламп неисправна.
2. Правильное лечение: разборка матрицы, обрезка и перепайка отгоревшего проводка. Главный минус - при отсутствии опыта легко угробить матрицу. Тогда монитор придется отправить в доноры или на помойку.
3. Неправильное лечение: определяем шим подсветки (например FAN7314). Гуглим "FAN7314 отключить защиту инвертора". Находим tel-spb.ru/inv_za.html. Отключаем защиту, выпаиваем один из трансформаторов подсветки, подключаем к двум коннекторам оставшегося трансформатора верхнюю и нижнюю исправные лампы вашей матрицы. Подсветка вместо 4-ламповой, становится 2-ламповой. Теряем на этом в яркости подсветки 20-40%. Отмываем матрицу от говн, жира и пыли, чтобы клиент не заметил падения яркости. Минусы очевидны. Кроме того, отсутствие защиты может привести к тому, что в мониторе в далекой перспективе с крайне малой вероятностью может сгореть инвертор либо выйти из строя блок питания.
4. Идиотское решение: оставляем внутри монитора вашу лампу от сканера, получив бонусом Амбилайт.:)