Pretty А если попробовать по аналогии с ложкой алюминиевой, которая, как говаривал товарищ старшина, состоит из трех частей, а именно держала, хлебала и планки соединительной?
Видеокарта должна в самом общем случае иметь:
- интерфейс с одной из компьютерных шин, среди которых наиболее распространены (в порядке поступления) ISA, VESA, PCI, AGP 1-2-4-8x, PCI express
- собственно видеопроцессор (на разных стадиях технического прогресса его возможности менялись (опять таки в порядке поступления) от тупого отображения точек из видео буфера, через аппаратную реализацию графических примитивов, типа апроксимации отрезка прямой линии на растре по алгоритму Брезенхема, реализации на аппаратном уровне большинства примитивов Windows GDI, реализации некоторых 3D примитивов (таких, как аппаратная реализация Z-буфера и удаления невидимых линий) до нынешнего состояния дел с поддержкой источников освещения, пиксельных и вершинных шрейдеров и тд и тп.
- видеобуфера из которого собственно и выдается на устройство отображения сформированное видеопроцессором изображение
- дополнительного видеобуфера, в котором формируется следующий кадр, пока RAMDAC (см. ниже) отображает текущий кадр на устройстве вывода
- буфер текстур (возможно сжатых для экономии памяти и полосы пропускания интерфейса между видеопамятью и вычислительной системой)
- преобразователя информации, хранящейся в видеобуфере, в сигнал, "понятный" устройству отображения. Во времена аналоговых [S]VGA мониторов он назывался RAMDAC. Сейчас, наряду с аналоговым используется цифрофровой интерфейс DVI, он, при работе с цифорвым по своей природе LCD мониторами, позволяет избежать преобразования цифрового по своей природе изображения из видеобуфера на выходе видеокарты в аналоговый сигнал, который потом аппаратура LCD монитора должна будет опять преобразовать в цифру
- ну и last, but not least BIOS - все-таки видеопроцессор это именно процессор и без ПО ничего путного сделать не сможет.
Ежели что-то упустил, общественность меня поправит.
Как это в виде прямоугольничков разместить на ватмане и какие стрелочки между ними нарисовать оставляю Вам в качестве самостоятельного упражнения.
Удачи!
Pretty А если попробовать по аналогии с ложкой алюминиевой, которая, как говаривал товарищ старшина, состоит из трех частей, а именно держала, хлебала и планки соединительной?
Видеокарта должна в самом общем случае иметь:
- интерфейс с одной из компьютерных шин, среди которых наиболее распространены (в порядке поступления) ISA, VESA, PCI, AGP 1-2-4-8x, PCI express
- собственно видеопроцессор (на разных стадиях технического прогресса его возможности менялись (опять таки в порядке поступления) от тупого отображения точек из видео буфера, через аппаратную реализацию графических примитивов, типа апроксимации отрезка прямой линии на растре по алгоритму Брезенхема, реализации на аппаратном уровне большинства примитивов Windows GDI, реализации некоторых 3D примитивов (таких, как аппаратная реализация Z-буфера и удаления невидимых линий) до нынешнего состояния дел с поддержкой источников освещения, пиксельных и вершинных шрейдеров и тд и тп.
- видеобуфера из которого собственно и выдается на устройство отображения сформированное видеопроцессором изображение
- дополнительного видеобуфера, в котором формируется следующий кадр, пока RAMDAC (см. ниже) отображает текущий кадр на устройстве вывода
- буфер текстур (возможно сжатых для экономии памяти и полосы пропускания интерфейса между видеопамятью и вычислительной системой)
- преобразователя информации, хранящейся в видеобуфере, в сигнал, "понятный" устройству отображения. Во времена аналоговых [S]VGA мониторов он назывался RAMDAC. Сейчас, наряду с аналоговым используется цифрофровой интерфейс DVI, он, при работе с цифорвым по своей природе LCD мониторами, позволяет избежать преобразования цифрового по своей природе изображения из видеобуфера на выходе видеокарты в аналоговый сигнал, который потом аппаратура LCD монитора должна будет опять преобразовать в цифру
- ну и last, but not least BIOS - все-таки видеопроцессор это именно процессор и без ПО ничего путного сделать не сможет.
Ежели что-то упустил, общественность меня поправит.
Как это в виде прямоугольничков разместить на ватмане и какие стрелочки между ними нарисовать оставляю Вам в качестве самостоятельного упражнения.
Удачи!