Вообще после бурна состояние можно оценить по кол-ву дефектов по головам/зонам. Если в одной из зон очень много дефектов (гораздо больше, чем в других) - вероятен запил, причем - возможно прогрессирующий, и такой винт стоит погонять тестами. Если дефектов по всем головам и зонам примерно одинаково - обычно проблемы не вылазят.
К слову, если винт имеет проблемы с чтением/записью по головам - можно его помучить т.зв. "методом божественной росы" (заморозка для конденсации влаги, и последующие тесты в холодном состоянии); к примеру на одном подопытном сигейте 40-ке эдак после 3-й отлежки в морозилке селфскан прошел почти до конца, хотя до того вис сразу после 2-го теста - разогреваясь с помощью random seek винт терял серву и уходил в ступор. Сейчас, отлежавшись еще раз, снова сканится.
Есть в хозяйстве винт, пало, 80-ка -> 40-ка, одна из голов померла полностью, вторая - в идеальном состоянии, после бурна на ней всего несколько десятков дефектов в одной из зон, в остальных - по нулям...
Вообще после бурна состояние можно оценить по кол-ву дефектов по головам/зонам. Если в одной из зон очень много дефектов (гораздо больше, чем в других) - вероятен запил, причем - возможно прогрессирующий, и такой винт стоит погонять тестами. Если дефектов по всем головам и зонам примерно одинаково - обычно проблемы не вылазят.
К слову, если винт имеет проблемы с чтением/записью по головам - можно его помучить т.зв. "методом божественной росы" (заморозка для конденсации влаги, и последующие тесты в холодном состоянии); к примеру на одном подопытном сигейте 40-ке эдак после 3-й отлежки в морозилке селфскан прошел почти до конца, хотя до того вис сразу после 2-го теста - разогреваясь с помощью random seek винт терял серву и уходил в ступор. Сейчас, отлежавшись еще раз, снова сканится.
Есть в хозяйстве винт, пало, 80-ка -> 40-ка, одна из голов померла полностью, вторая - в идеальном состоянии, после бурна на ней всего несколько десятков дефектов в одной из зон, в остальных - по нулям...