Ну что ж, позволю себе поднять эту тему. Я просто хочу написать для всех пользователей, обиженных действиями модераторов.
Коллективом сайта было сделано все возможное, чтобы объяснить всем начинающим ремонтникам, как задать вопрос. Вам, ув. пользователи (или новички), порой трудно понять, что это такое - отвечать на вопрос, который и так много раз был разъяснен. Далее, хочу заметить, что нам, как и Вам, не хочется вступать в споры, и мы заходим сюда и тратим наше время не только для решения своих проблем, но и просто для того, чтобы помочь другим людям.
Но вот чего часто не понимают, так это того, что чем меньше знает человек, тем больше времени надо потратить, чтобы что-то разъяснить. А время всегда ограничено. И в итоге модератор встает перед выбором - потратить время на разъяснение вопроса, который и так был расписан 100 раз, или потратить то же время, чтобы помочь, может быть, десятку не менее нуждающихся людей. Думаю, выбор очевиден.
Для специалистов порой кажется просто неуважением, когда человек, с одной стороны, просит помощи, а с другой, совершенно не уважает время того, кто и так бесплатно помогает. Например, я всегда готов помочь не только в рамках форума, но и по ICQ/Skype/E-mail/телефону, но требую, чтобы человек внимательно слушал/читал то, что я говорю/пишу; давал максимально полные ответы на все мои вопросы; не ленился нормально оформлять сообщения, чтобы мне не приходилось по три раза перечитывать, чтобы понять, что человек имел в виду.
Далее, хочу еще раз подчеркнуть, "каков вопрос - таков ответ". Здесь сидят не гадалки и телепаты, а серьезные занятые специалисты. Специалисты привыкли делать логически обоснованные выводы, анализируя определенный набор исходных данных. Именно поэтому на видном месте находится тема о том, как правильно задавать вопрос.
Касательно желания, чтобы добрый дядя шаман сразу сказал, что менять. В подавляющем большинстве случаев нельзя уверенно и однозначно сказать, что является причиной неправильной работы - т.к. элементов на матплате сотни, а возможных конкретных неисправностей на порядок меньше. Недостаток исходной информации лишь усложняет дело.
Особо хочу сказать насчет ситуаций, когда неспециалист пишет что-то вроде "все напряжения в норме". Надо четко понимать, что раз человек признает, что чего-то не знает, что он неспециалист, то так же должен понимать, что это мы должны делать вывод, что в норме, а что нет, в противном случае часто такой подход приводит к долгому поиску проблемы вглубине, хотя сама проблема лежит на поверхности, и проглядел ее автор этой фразы.
Далее, надо четко осознавать, что если кому-то очень сильно или срочно нужна помощь, то это еще не значит, что можно позволить себе задать вопрос, и сидеть ждать ответа часами, но при этом ничего не пытаться найти самому. Т.е. хотя я и противник раздачи готовых рецептов, но иногда в критической для человека ситуации могу расписать конкретную последовательность конкретных действий, лишь бы человек сам что-то делал. А то получается, что надо было срочно сделать плату, времени разбираться не было, данные никакие не даны, поиск толком не осуществлен, как задавать вопрос, человек прочесть не удосужился, на наше время наплевать. Помоги мне побыстрее, добрый дядя, как хочешь, догадайся, что сломалось, и скажи, на что поменять.
Ну и последнее. Практически все конфликтные ситуации заканчиваются одним из двух исходов:
1) Человек сможет взглянуть на ситуацию не только со стороны своей обиды, но и объективно, и осознает свою часть вины за сложившийся конфликт. На этом обычно полемика прекращается, человек устраняет свою часть причины полемики (например, добавляет необходимые данные и прочитывает необходимый материал), и в итоге быстро получает нужную инфомарцию.
2) Человек продолжает стоять на своем, высказывать свои обиды, проблема, с которой началась тема, отходит на второй план, человек заставляет модераторов тратить время на объяснение своих действий, и в итоге не получает никакой полезной информации, захламляет форум и отнимает время у модераторов, которое последние могли бы потратить на помощь людям, которые не только нуждаются в ней, возможно, срочно, но и сделали все от себя зависящее для того, чтобы получить помощь.
Ну что ж, позволю себе поднять эту тему. Я просто хочу написать для всех пользователей, обиженных действиями модераторов.
Коллективом сайта было сделано все возможное, чтобы объяснить всем начинающим ремонтникам, как задать вопрос. Вам, ув. пользователи (или новички), порой трудно понять, что это такое - отвечать на вопрос, который и так много раз был разъяснен. Далее, хочу заметить, что нам, как и Вам, не хочется вступать в споры, и мы заходим сюда и тратим наше время не только для решения своих проблем, но и просто для того, чтобы помочь другим людям.
Но вот чего часто не понимают, так это того, что чем меньше знает человек, тем больше времени надо потратить, чтобы что-то разъяснить. А время всегда ограничено. И в итоге модератор встает перед выбором - потратить время на разъяснение вопроса, который и так был расписан 100 раз, или потратить то же время, чтобы помочь, может быть, десятку не менее нуждающихся людей. Думаю, выбор очевиден.
Для специалистов порой кажется просто неуважением, когда человек, с одной стороны, просит помощи, а с другой, совершенно не уважает время того, кто и так бесплатно помогает. Например, я всегда готов помочь не только в рамках форума, но и по ICQ/Skype/E-mail/телефону, но требую, чтобы человек внимательно слушал/читал то, что я говорю/пишу; давал максимально полные ответы на все мои вопросы; не ленился нормально оформлять сообщения, чтобы мне не приходилось по три раза перечитывать, чтобы понять, что человек имел в виду.
Далее, хочу еще раз подчеркнуть, "каков вопрос - таков ответ". Здесь сидят не гадалки и телепаты, а серьезные занятые специалисты. Специалисты привыкли делать логически обоснованные выводы, анализируя определенный набор исходных данных. Именно поэтому на видном месте находится тема о том, как правильно задавать вопрос.
Касательно желания, чтобы добрый дядя шаман сразу сказал, что менять. В подавляющем большинстве случаев нельзя уверенно и однозначно сказать, что является причиной неправильной работы - т.к. элементов на матплате сотни, а возможных конкретных неисправностей на порядок меньше. Недостаток исходной информации лишь усложняет дело.
Особо хочу сказать насчет ситуаций, когда неспециалист пишет что-то вроде "все напряжения в норме". Надо четко понимать, что раз человек признает, что чего-то не знает, что он неспециалист, то так же должен понимать, что это мы должны делать вывод, что в норме, а что нет, в противном случае часто такой подход приводит к долгому поиску проблемы вглубине, хотя сама проблема лежит на поверхности, и проглядел ее автор этой фразы.
Далее, надо четко осознавать, что если кому-то очень сильно или срочно нужна помощь, то это еще не значит, что можно позволить себе задать вопрос, и сидеть ждать ответа часами, но при этом ничего не пытаться найти самому. Т.е. хотя я и противник раздачи готовых рецептов, но иногда в критической для человека ситуации могу расписать конкретную последовательность конкретных действий, лишь бы человек сам что-то делал. А то получается, что надо было срочно сделать плату, времени разбираться не было, данные никакие не даны, поиск толком не осуществлен, как задавать вопрос, человек прочесть не удосужился, на наше время наплевать. Помоги мне побыстрее, добрый дядя, как хочешь, догадайся, что сломалось, и скажи, на что поменять.
Ну и последнее. Практически все конфликтные ситуации заканчиваются одним из двух исходов:
1) Человек сможет взглянуть на ситуацию не только со стороны своей обиды, но и объективно, и осознает свою часть вины за сложившийся конфликт. На этом обычно полемика прекращается, человек устраняет свою часть причины полемики (например, добавляет необходимые данные и прочитывает необходимый материал), и в итоге быстро получает нужную инфомарцию.
2) Человек продолжает стоять на своем, высказывать свои обиды, проблема, с которой началась тема, отходит на второй план, человек заставляет модераторов тратить время на объяснение своих действий, и в итоге не получает никакой полезной информации, захламляет форум и отнимает время у модераторов, которое последние могли бы потратить на помощь людям, которые не только нуждаются в ней, возможно, срочно, но и сделали все от себя зависящее для того, чтобы получить помощь.
С уважением, Тигран "Highlander" Васканян.