Ребята. Давайте немного о приятном. Вот неболшой исторический тугамент и воспоминание о былом. из моих личных мемуаров:
<< ТОМ, КАК НОПФЛЕР ЗАВЕРШИЛ МИРОВОЕ ТУРНЕ В ПОДДЕРЖКУ АЛЬБОМА “SAILING TO PHILADELPHIA”.
31 июля сего года Марк Нопфлер завершил свое мировое турне в поддержку
альбома “Sailing To Philadilphia”, стартовавшее 27 марта в Мехико. Что
характерно – завершающий этот путь концерт состоялся в Москве, на площадке
крытого стадиона “Олимпийский”. Завлечь сюда Нопфлера, не питавшего светлых
чувств к россиянам со времен “холодной войны” (более того – с рождения) и
неформального носителя титула “Главный Янки Великобритании” было нелегко,
однако организаторы мероприятия успешно решили сию проблему. В качестве
организаторов выступили знакомые вам спонсор в лице “Альфа Банка” и концертная
организация “SAV Entertainment”, уже ряд лет работающие вместе и подарившие
российским зрителям выступления многих замечательных людей. Переговоры с
Нопфлером, ныне собственноручно занимающимся своим делопроизводством и
отказавшимся от услуг своего старого-верного друга Эда Бикнелла (стряпчий
Нопфлера на протяжении 22 лет), начались еще в конце декабря прошлого года, и
поначалу не сулили успеха, однако вот он, змей – маячит на сцене “Олимпийского”.
И многочисленные поклонники его творчества не были разочарованы концертом.
Более того им, фанатам, удалось “завести” своего кумира, заставить его
расчувствоватся, а посему нынешнее финальное выступление стало одним из лучших
в ряду из 81 концерта в лучших залах городов Европы и обоих Америк. Сейчас я
расскажу о том, как москвичи расстрогали Нопфлера, но перед этим позволю себе
кратко напомнить о сущности Нопфлера-музыканта и основных источниках его
вдохновения.
Кто такой Нопфлер ?
Нопфлер родился в пятницу, 12 августа 1949 г. Отец
Нопфлера – Эрвин Нопфлер, весьма известный венгерский архитектор и набожный
еврей, вовремя “свалил” из Венгрии в 1939 г. Что любопытно – папаша Нопфлера
имеет портретное сходство с моим собственным папашей, который наполовину из
поволжских евреев, а на другую – из князьёв, чей род уходит корнями глубоко во времена римской ремпублики (документально). Нопфлеру-страшему повезло много больше, чем родителям Джина Симмонса из “КИСС’ов”, гнивших в нацистских лагерях и чудом избежавших смерти. Папа-Нопфлер поселился в Глазго, где встретил местную учительницу Луизу-Марию, на которой вскоре женился. Папаша
планировал вернутся на родину по окончании войны, однако вскоре выяснилось, что
место нацистов-Атрейдесов заняли красные-Харконины, наши, родимые. Отец
Нопфлера отнюдь не умилялся тем, что Харконины показали Атрейдисам Шворца и
натянули им глаз на филейную часть. Его больше интересовало то, что Иванушки-
интернейшнл могли “закатать” на Колыму кого угодно – в качестве троцкиста-
утописта, вредителя, врага трудового народа. Нопфлеру пришлось остатся в
Шотландии, ибо он очень напоминал явного вредителя и вообще “анхлиййского
шапиёна”. Так у Нопфлеров отняли родину второй раз. В 19 47 г. в семье родился
первый ребенок. Девочку назвали Руфь. В 1952 г. родился брат Марка – Давид.
Естественно, что детишки росли в атмосфере ненависти к Совдепии вообще и к
Ивашкам в частности. Эта ненависть была подогрета очаровательным погромом,
который мы, Харконины, учинили в Будапеште в 1956 г. В 1957 г. семья Нопфлеров
перебралась на север Англии – в Ньюкастл-Апон-Тайн, родной город одного из
участников Dire Straits – Алана Кларка, где Марк пошел в школу… Нопфлер-
музыкант “родился” в свой день рождения, на десятилетие в 1959 г. Тогда отец
подарил Марку пластинку Чета Эткинса “A Session With Chet Atkins” – ту самую,
которую я недавно отреставрировал и перевел на CD. Эта пластинка перевернула
все мировозрение Марка, сделав его свирепым фанатом Чета Эткинса. Более того –
вскоре Марк раздобыл гитару и записался в многочисленную армию последователей и
учеников великого гитариста. Напомню, что Чет Эткинс совершил революцию в
музыке кантри, доказав, что можно быть виртуозным импровизатором и не джазменом
при этом. Чет Эткинс совершил и еще одну революцию в музыке вообще – его друг и
сосед по улице в городе Нэшвилл Лес Пол придумал электрогитару, а Эткинс
значительно усовершенствовал этот инструмент и продвинул его в широкие массы
музыкантов. В те же годы Нопфлер начал впервые замечать связь между кантри и ее
корнями в лице европейской, ирландской, еврейской, английской и французской
народной музыкой. В школе Марк демонстрировал блестящие способности в области
“инглиша”, и по ее окончании закончил журналистские курсы. Устроившись
репортером в газете “Йоркшир Ивнинг Пост”, Марк ушел от родителей и поселился в
городке Лидс, где поступил в местный университет на факультет преподавателей
английского языка. Шефом газеты был некто Стив Филлипс… В то же время в местных
кабаках наигрывал другой Стив Филлипс – блюзовый гитарист, игравший блюзы
собственного сочинения. Вскоре последний стал закадычным другом Нопфлера,
которым является и по сей день. “Пивной” Филлипс открыл Нопфлеру еще один мир –
мир блюза, не имеющего аналогов в европейской культуре. Так у Нопфлера
появилось новое увлечение в лице многочисленных афроамериканских блюзменов, у
которых Марк также стал учится. И появилась новая идея- фикс – скрестить блюз с
народной музыкой Европы и Америки. Последнее уже начал предпринимать его кумир
– Чет Эткинс, и весьма успешно. Закончив унивеситет, Марк отправился пытать
счастья в Лондон, где ему удалось записатся в команду под названием Brewer's
Droop, где играл барабанщик Пик Уизерс… Нопфлер записал вместе с этой командой
три песни для их альбома. Вскоре проездом в Лондоне оказался брат Марка – Дэвид,
который застрял здесь. В 1975 г. наши братья-Чапаевы пянствовали и играли по
подземным переходам, в результате чего и появилась команда Dire Straits. Вскоре
Нопфлеры начали играть по кабакам, где тусовалась другая подобная команда –
Cafe Racers, где басистом подвязался Джон Айлсли. Его не составило труда
перетянуть в Dire Straits. Ребята бедствовали, голодали, но им повезло – в
кабак, где они бренчали за гроши, зашел Эд Бикнелл. Последний уже многие годы
работал в индустрии шоу-бизнеса, и вскоре он организовал группе выступления на
“ВВС” и контракт с фирмой “Phonogram”. В первый альбом группы вошли песенки,
написанные Нопфлерами еще в Ньюкастле, Лидсе и во время пьянок в Лондоне. Это
были замечательные песни и дело пошло. Осенью 1978 г. группа отправилась в
первую поездку в Америку, где Нопфлер записал замечательный альбом “Slow Train
Coming” с великим поэтом Бобом Диланом. Музыка Нопфлера+слова Дилана – это
сильно. Рекомендую ! Зимой 1978-79 г. г. группа работала в студии на Багамах,
записывая альбом “Communique”, чему активно помогали музыканты – друзья Дилана.
“Here’s coming that damn russkies. Kill them all…”.
Возможно, именно такие мысли вращались в голове новоиспеченного аристократа перед началом концерта. Сэр все никак не желал выползать на сцену, оформленную в милых традициях небольшого клуба или кабака, что выглядело просто здорово. Особенно умиляло бледнопоганочного цвета полотнище с намалеванными на нем облаками – именно так должен был выглядеть театр, презентованный Буратино его папе, Карлуччи.
С официального начала концерта прошло уже четверть часа, когда на сцене
показалась фигура человека без штанов, разительно смахивавшая на Нопфлера.
Послышались возгласы – “Сам ! Сам Нопфлер !!! Сэр и рыцарь ! !!! В подштанниках
!!!!”. В принципе это нормально. Более того – характерно для аристократий
некоторых древних империй. Так, если меня назначат послом в Великобританию, я
непременно явлюсь вручать верительные грамоты королеве в нестиранных кальсонах,
заправленных в кирзачи, но обязательно в расшитом златом камзоле с эполетами и
в собольей тиаре. Надо ли говорить о том, что меня вырвет враждебному
Величеству прямо на шляпку ? Это по нашему, по Харконински. Инглиссы должны
знать свое место – раз простой посол, какой-то граф, может блевать их
опростолюдинившемуся монарху на кепку, то что же сделает с ними наш Царь, в
модной короне модели “Шапка Мономаха” ?! “Иф ю онли ню зе Паууува оф а Дак
Сайййййд…” – непременно скажу я, вытирая рожу шейным платком Величества и
наблюдая за прячущимися под лавками атрейдесскими солдатиками в шапках из
плюшевой медвежатины. Как выдающийся дипломат, я знаю способ наполнить страхом
душенку любого иностранного царька. Благодаря таким, как я, нас, Харкониных,
боятся по всему миру. Но ведь Нопфлер – явный Атрейдес, и ему не положено. К
счастью человек, похожий на Нопфлера, оказался гитарным техником. Вскоре
появился и сам Нопфлер, причем в штанах. Он приветствовал зрителей словами –
“Здравствуйте дарагие ! Добрый вечер, уважаемые !” – произнесенными без
малейшего атрейдесского акцента. Точнее, с великолепным акцентом торговца
“баклажянами” с московских рынков, каковой весьма трудно подделать. Теперича,
ходя по рынку, я высматриваю на нем Нопфлера – а вдруг ..? Концерт, тем
временем, набирал обороты. В буквальном смысле. Начав его без особого
энтузиазма, Нопфлер словно бы поддавался на призывы публики, горячившейся все
более. С искусством настоящего кукловода, Нопфлер заводил толпу, делая при этом
вид, что заводится сам. Russkies начали топать ногами в такт (когда это делает
тыщь двадцать – это круто), ходит по головам, визжать и лаять словно небольшие
собачки породы шакал. Когда концерт достиг финальной стадии (вещи, исполняемые
под конец, на профессиональном языке называются емким ахлицким словом “Encores”),
Нопфлер исчезал на пять минут во тьме, словно бы концерт окончен, после чего
появлялся снова – якобы “на бис”… Продолжая наблюдения за реакцией russkies, я
не без удовольствия отметил, что любимая нами, Харкониными, песня “Brothers In
Arms” (Нопфлер украл для этой песни мелодию нашего государственного гимна –
“Giedi Prime Forever”. Кстати, мы при его звуках вопим аки голодные медведи,
паля из “калашей” с прикрученными к цевью фонариками в потолок, так что Ивашкам
до нас далеко ! Нопфлеру надо приехать к нам – мы его напужаем…) нравится им
все же больше, чем “Telegraph Road”. Бледнопоганочная облачность тут же
сменилась милыми блестящими звездочками. Нехватало лишь улыбчивого месяца в
стиле “Прохор и Дембель” из фольги. Для полного “щастя”. “There’s so many
different worlds, so many different suns” – слова родного харконинского гимна
сами лезли в мою, больную от водки, голову, а руки тосковали по “калашу” с
фонариком фирмы “Philips” для апплодиментов, оваций и поисков Нопфлера,
юркнувшего, по обыконвению, во тьму. От Харкониных не уйдешь… Наконец, Нопфлер
клятвенно обещал приехать в Москву еще не раз, включив russkies в число своих
постоянных (и любимых) слушателей. Отец ему не простит – не иначе. Зал рыдал и
желал качать аристократа. Это был праздник. Простенькие импровизации Нопфлера
от простоты не становятся менее гениальными. Они греют душу всегда и везде – от
нашего хоумволда Giedi Prime до южного полюса Земли. При этом Нопфлер никогда
не повторяется, и бутлеги его концертов всегда пользуются спросом. Так было и
теперь, что доставило мне нешуточное удовольствие. В то же время угнетало одно
– работали лишь сам Нопфлер, его верный оруженосец Гай Флетчер и, отчасти,
органист Ричард Беннет. Глен Ворф ( очевидно, внучатый племянник знаменитого
клинонца) иногда засыпал, а Хендерсон с Воткинсом и вовсе праздно шатались по
сцене, обдумывая, очевидно, план эскейпа. И вот этот момент настал –
традиционную, финальную вещь, тему к фильму “Последний Герой” Нопфлер играл
лишь с верным Флетчером. В то же время и это не могло отравить праздник – этих
двух было бы для него вполне достаточно. Остальные ? Как говорили в “Кин-Дза-
Дзе” – “Cкрипач не нужен…”. И ведь верно, ешкин кот. Список песен, официально
заявленных к исполнению, полностью соответствовал тому, что исполнялись в
Стокгольме и Хельсинки несколькими днями ранее – “Calling Elvis/Walk of Life/
What It Is/ Romeo & Juliet/Sultans of Swing/Done With Bonaparte/Who's Your Baby
Now/Wag The Dog/Baloney Again/Junkie Doll/Speedway At Nazareth/ Telegraph Road/
Brothers In Arms/Money For Nothing/So Far Away/Local Hero”. Этот список
выглядит “щадящим”. Дело в том, что музыканты группы должны быть явно измотаны
турне, и списки составлялись с учетом этого. Вот, например, список песенок,
исполненных за неделю до московского концерта в Кёльне – “Calling Elvis/Walk of
Life/What It Is/Romeo & Juliet/Sultans of Swing/Done With Bonaparte/Prairie
Wedding/Wag The Dog/Junkie Doll/Pyroman/Speedway At Nazareth/ Telegraph Road/
Brothers In Arms/Money For Nothing/So Far Away/Local Hero”. Как видите, он
несколько длиннее. “Дураки они все таки, эти russkies…” – думал я через минуту
по окончании концерта – “эвон германцы – ногами, пойди, не стучали, а получили
больше. А Нопфлер – аррртист… С большой буквы. Эко Ивашек весь концерт за нос
водил ! Аки овнов… Упрашивать себя заставлял. Паганини корчил…”. (Николо
Паганини была та еще сволочь – он заставлял зрителей хлопать по полчаса,
ковыряя в зубах за кулисами. – прим. автора) И в то же время не следует
огорчатся. Во первых, такая форма взаимодействия артиста и публики – редкость в
наше время. Это прикольно, и заслуживает внимания само по себе. Во вторых, 2го
июля на концерте в Мадриде был записан материал для концертного альбома
Нопфлера, который выйдет к Рождеству. Вот список включенных в него композиций –
“Calling Elvis/ Walk of Life/What It Is/Romeo & Juliet/Sultans of Swing/Done
With Bonaparte/Who's Your Baby Now//Baloney Again/Prairie Wedding/Junkie Doll/
Pyroman/Speedway At Nazareth/Telegraph Road. Encores: Brothers In Arms/Money
For Nothing/So Far Away/Local Hero”. “Пироман” – великолепная вещица, на
исполнении которой Ворф сломал недавно гитару, и теперь она, хе-хе, продается
на интернет-акуционе “E-Bay”. И наконец, последнее. И главное. Пластинки
Нопфлера, особенно записанные в течении последних шести лет, не смогут заменить
вам живого его выступления. Как говорилось выше, оно хорошо и без “скрыпачей”.
А качество звучания на этом концерте было великолепным. Я стоял на расстоянии
плевка от Нопфлера – у подножия сцены, благодаря чему смог оценить звучание
собственных усилителей и акустики группы. Любопытно, что после начала активного
использования Нопфлером пакостного HDCD-энкодирования, сделавшего звучание его
последних альбомов совершенно омерзительным, я услышал несколько авторитетных
мнений от защитников HDCD. Их смысл сводился к тому, что ламповые усилители
фирмы “Soldano Custom Amplification”, которыми Нопфлер постоянно пользуется в
последние годы, звучат совершенно отвратительно. Дескать, это – усилители,
работающие в классе “АВ” по схеме с глубокой общей ООС, вдобавок – на пентодах
в пентондном же включении. Любопытно, что несмотря на то, что все
вышеперечисленное – правда, эти усилители звучат совершенно изумительно. Они,
почему-то, не квакают как жаба и не хрюкают как свинья – в отличие от
аудиомонашеских усилителей за такие же и много большие деньги. При этом они еще
и пихают диффузоры мощных низкочастотных динамиков не хуже, чем транзисторные
“токовые” монстрики фирмы “Krell”. В ближайшее время я намерен сделать обзор
одной или пары моделей этой замечательной фирмы в пику гнилым однотактным
бирюлькам Питера Квортрупа и хрипящим ящикам дядьки Манли. Клянусь – эти
усилители “делают” такие, работающие в классе “А” однотактники, как “Ongaku”. А
то, что новые альбомы Нопфлера невозможно слушать – исключительно заслуга
алгоритма HDCD компании Microsoft и лично Гейтса, Билли. Можно слушать 12ти –
битовые записи ? Без анальгина – нет. Вывод сделать нетрудно – на концерты
Нопфлера приличествует ходить строем, как в армии. Ибо пластинки их заменить не
смогут. Меня же теперь интересует другое. Скоро приезжают “КИСС’ы”, славящиеся
великолепным, почти аналоговым, качеством записи своих замечательных альбомов –
благодаря качественной аналоговой аппаратуре и аудиофильским минимализмом
замашек звукорежиссеров, с которыми они имеют дело. Мне будет очень интересно
сравнить качество звучания живых “КИСС’ов” с их великолепными записями. Ответ
на вопрос – “стоит ли ходить на концерты в принципе” – пока открыт. На Нопфлера - надо >>
Дуглас, изини, но название темы отредактировал - ivp
=D>
Пластинку выложи, скачаем и послушаем
А сайт всё-таки пожалей... Один он у НАС. Смени название темы, пожалуйста.
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Можно и тему прилепить куда-нибудь в "Другое" по аудио технике.
Только аудиофилов(в плохом смысле этого слова ) гнать метлой и не подпускать на выстрел из гаубицы!!!
Просто на каком-то форуме вычитал: дескать мощный, хороший звук не влезет в транзистор т.к. транзистор маааленький а лампа она бооольшая -вот и звук хороший получается только на лампах. :twisted:
Меня чуть кондрат не хватил!
Либо нечему гореть, либо нечем поджечь!
Ламповый звук с транзисторным входом... - что это?
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
ну а что, бывает, видал я такие схемки...
Тока тама согласование решается хитрым образом, смысл в том, чтобы предварительный усилитель сделать на лампах, типа минимальные искажения, вся фигня, а усиление мощности уже на транзисторах, желательно полевых...
Как советовать так все чатлане, а как работать, так....
Или ламповый или полуламповый, неважно с какого конца. А пластинку скачать послушать хочется, нравится мне старая музыка, заодно реставрацию заценим.
С УВАЖЕНИЕМ, ALEX.
"...Вся наша жизнь - осциллограмма, с её взлётами и падениями..."
"Бен Ла Дента +" сеть стоматологий...
Лом,
Отправить комментарий